Курсовая Структуры управления трудовыми ресурсами предприятий АПК по менеджменту | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Менеджмент / Курсовая Структуры управления трудовыми ресурсами предприятий АПК

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Структуры управления трудовыми ресурсами предприятий АПК

Предмет:Менеджмент.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

1. Общие понятия и характеристики
2. Правовая база реформирования структур управления
сельскохозяйственных предприятий
3. Основные принципы построения структур управления трудовыми
ресурсами предприятий АПК

1. Общие понятия и характеристики

В зарубежной [Michael H. Mescon, Michael Albert, Franklin Khedouri, "Management", Third-edition, Harper & Row, Publishers, New York, 1988; Berniker, "Sociotechnical systems analysis and design", lectures course, Estonian Business School, 1990; Michael Hammer, James Champy, "Reengineering the corporation", HarperCollins Publishers, 1993 и др.] и отечественной [Щекин Г.В. Основы кадрового менеджмента. – 1993; Веснин В.Р. Менеджмент для всех. - М., 1994; Кузьмин И. А. Психотехнология и эффективный менеджмент. - М., 1995; Максимцова М.М. Менеджмент. – М., 1998 и др.] литературе, посвящен-ной проблемам управления деятельностью организаций, отмечается, что в ус-ловиях современного развития общества успех любого предприятия, достиже-ние им прибылей или убытков, его рост и процветание или упадок и загнива-ние практически полностью зависит от того, насколько грамотно, профессио-нально и эффективно осуществляется руководство этим предприятием.
В постсоветский период с началом перестройки экономики, когда пред-приятия стали превращаться из государственных, принадлежащих всему наро-ду, а значит никому, в частные, с разнообразными формами собственности, а, следовательно, имеющие конкретных хозяев, интерес к искусству управления резко повысился, а отношение к нему изменилось. Появилось множество тео-ретических и прикладных трудов, в которых рассматриваются методологические основы построения структур, организационные формы и методы осуществления управления организацией.
Сущность понятия «организация» рассматривается практически всеми авторами, изучающими вопросы, связанные с ее управлением. В научно-правовой литературе организация (предприятие) трактуется как объект (субъ-ект) и как процесс.
Как объект предприятием признается имущественный комплекс, исполь-зуемый для осуществления предпринимательской деятельности [Гражданский Кодекс Российской Федерации].
В экономической литературе предприятие рассматривается, во-первых, как самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения обще-ственных потребностей и получения прибыли. Во-вторых, предприятие, как процесс, является составной частью менеджмента, которая заключается в ре-шении вопросов формирования структуры, касающейся: ответственности, по-средством которой поставленные перед предприятием задачи распределяются между отдельными руководителями (менеджерами): инспекторами-контролерами и другими служащими; формальных внутренних взаимоотноше-ний между служащими предприятия по поводу распределения ответственности [Хоскинг А. Курс предпринимательства: Практическое пособие. — М., 1994].
Согласно определению, приводимому в «Основах менеджмента» М. Мескона, «организация – это процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для дости-жения целей» [Мескон М., и др. Основы менеджмента, с. 308].
Категория «управление» также имеет различные дефиниции в науч-ной литературе. Существуют разработки, включающие в понятие «управ-ление», управленческие функции планирования, организации, мотивации, контроля и так далее.
Одни авторы [Бусыгин А.В. Предпринимательство: основной курс. – М., 1994; Герчикова В.Н. Менеджмент. – М., 1995 и др.] определяют «управление» как перераспределения полномочий и ответственности. Другие считают, что управление – это направленная деятельность по подготовке кадров, обеспече-нию пропорционального и динамичного развития персонала, расчету его про-фессионально-квалификационной структуры, определению общей и дополни-тельной потребности, контролю за его использованием [Грачев М.В. Суперкад-ры. – 1993.].
Существуют суждения о том, что «управление» является процессом эф-фективных коммуникаций на предприятии [Трейси Д. Менеджмент с точки зрения здравого смысла. – М., 1993].
Проанализировав и обобщив десятки литературных источников [ ], в которых семантически исследуются категории «организация», «управление», «ресурсы», «структура» и др., мы в нашем исследовании будем основываться на следующих положениях и понятиях.
1. Организация (предприятие) – это комплексная система взаимодейст-вующих и управляемых частей (структурных подразделений, людей и т.д.), ра-ботающая с определённой целью, смыслом, миссией и имеющая в своём распо-ряжении финансовые, материальные, технические, трудовые, информацион-ные, временные, позиционные и иные ресурсы.
К понятию «организация» можно подходить с двух точек зрения: струк-турной и поведенческой. При структурном подходе мы рассматриваем органи-зацию как таковую, способы распределения производственных обязанностей и то, каким образом передаются полномочия и ответственность в рамках органи-зации. При поведенческом подходе в центре исследования находится человек. Независимо от того, насколько тщательно продумана структура организации, деятельность будет определяться в первую очередь людьми, входящими в со-став этой организации, их способностями и мотивацией к труду.

Курсовая Структуры управления трудовыми ресурсами предприятий АПК

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация