Диплом Проблемы управления образованием в субъекте федерации по менеджменту | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Менеджмент / Диплом Проблемы управления образованием в субъекте федерации

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Проблемы управления образованием в субъекте федерации

Предмет:Менеджмент.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
ГЛАВА 1. Анализ управления системой образования субъекта федерации
1.1. Общая характеристика и SWOT-анализ отрасли образования
1.2. Анализ обеспеченности Министерства образования трудовыми ресурсами
1.3. Анализ управления системой образования
1.4. Оценка качества управления
ГЛАВА 2. Совершенствование системы управления образованием
2.1. Анализ реализации функций контроля качества
2.2. Анализ деятельности Республиканского государственного центра аттестации и контроля качества образования
2.3. Проект внедрения информационных технологий в систему управления образованием
2.4. Моделирование организационной структуры управления центром
2.5. Оценка эффективности действующей и модернизируемой структур управления
Выводы
Список использованной литературы

ВВЕДЕНИЕ

В современном мире увеличивается значение образования как важнейше-го фактора формирования нового качества экономики и общества, проявляется ведущая роль умственной деятельности, а значит, приоритетным становится образование высокого уровня. Роль образования на современном этапе разви-тия России определяется задачами ее перехода к демократическому и правово-му государству, рыночной экономике, необходимостью преодоления отстава-ния страны от мирового уровня. Модернизация образования разворачивается и происходит в контексте общего современного процесса реформирования раз-личных сторон российской жизни, в тесном взаимодействии с другими рефор-мами, одновременно являясь для них источником обеспечения необходимого кадрового ресурса.
Система образования, являясь важнейшим элементом общественной жиз-ни и государственного устройства, должна быть направлена на решение таких стратегических для страны задач, как: повышение уровня благосостояния граж-дан; обеспечение социальной стабильности, развития институтов гражданского общества; обеспечение безопасности граждан и государства; сохранение соци-ально-культурной целостности и этно-национальной идентичности российского общества; обеспечение потребности рынка труда в квалифицированных кадрах; участие в развитии национальной инновационной системы и обеспечение кон-курентоспособности российской экономики.
В формирующейся среде рыночной экономики, и гражданского общества успешная реализация этих задач должна стать предметом стратегического партнерства государства, общества и бизнеса.
Целью исследования является анализ деятельности и модернизация Цен-тра контроля качества общего образования при Министерстве образования Субъекта федерации с целью совершенствования управления образованием.
Объект исследования: управленческая деятельность Министерства обра-зования Субъекта федерации
Предмет исследования: процесс управления качеством общего образова-ния в системе общего образования Субъекта федерации.
Методологическую основу исследования составили следующие исходные положения: теории управления социальными (образовательными) организа-циями; идеи о ведущей роли целеполагания в управлении процессами и систе-мами; концепция программно-целевого ресурсного управления, предполагаю-щая достижение целей с оптимальными затратами всех видов ресурсов.
Нормативно-правовой базой исследования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Национальная доктрина образования, Концеп-ция модернизации российского образования на период до 2010 года.
Для решения поставленных задач применялись следующие методы ис-следования:
 теоретический анализ, синтез, изучение и обобщение управленче-ского опыта;
 методы социологического исследования (опрос, наблюдение, анке-тирование, метод экспертных оценок);
 статистический анализ при качественной и количественной оценке эффективности деятельности министерства образования;
 проектирование при создании модернизованной организационной структуры управления Центра контроля качества образования.
Исследования последних лет (Г.И. Ибрагимов, А.С.Суббето, Р.Х. Шаку-ров и др.) показали необходимость поиска принципиально новых подходов к обеспечению качества работы учреждений образования за счет реализации эф-фективных структур управления, нового содержания и интенсивных педагоги-ческих технологий. По мнению ряда российских исследователей (В. И. Ерошин, В.С. Лазарев, Ю.С. Алферов, М.М. Поташник, И. П. Смирнов и др.) проблемы управления образованием, становление и усиление административно-командной системы управления в 30-х годах сделало невозможным поиск принципиально иных форм и методов управления в сфере образования. Управ-ление образованием в бывшем СССР до 90-х годов строилось на теоретической базе начала века и не могло эффективно направлять его функционирование, а тем более развитие в новых условиях. Эта система была не просто инерционной и ориентированной на воспроизводство заданных социальных норм, но и нако-пила немалый опыт и традиции торможения развития образования. Одним из наиболее эффективных подходов к управлению образованием в последнее вре-мя стало управление по целям. Во второй половине 90-х годов получила рас-пространение концепция «организационного развития». Ее практико-ориентированная направленность позволила констатировать главные причины неудач в результатах образования. По мнению ученых и педагогической обще-ственности, одна из них заключалась в недостаточной управленческой компе-тентности педагогических кадров и в отсутствии эффективной системы оценки учреждений образования.
Ситуация в управлении существенно изменилась с принятием в 1992 году Закона РФ «Об образовании», которым устанавливалось новое разграничение компетенции органов управления образованием различных уровней. Закон обу-словил необходимость интенсивного опережающего развития управления обра-зованием. Ведущей тенденцией этого процесса является определение эффек-тивности и качества управления. В этой связи совершенствование деятельности Центра контроля качества общего образования РМЭ является актуальным.
Работа имеет следующую структуру: введение, три главы, библиография, дипломная работа содержит 27 таблиц, 11 схем и рисунков.

Диплом Проблемы управления образованием в субъекте федерации

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация