Диплом Совершенствование стратегии малого предприятия на примере турфирмы по менеджменту | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Менеджмент / Диплом Совершенствование стратегии малого предприятия на примере турфирмы

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Совершенствование стратегии малого предприятия на примере турфирмы

Предмет:Менеджмент.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение………………………………………………..…………………………………
1 Теоретико-методологические аспекты разработки стратегии
малых предприятий……………………………………………………………..
1.1 Характеристика и роль малого бизнеса в экономике……
1.2 Сущность и структура стратегии предприятия……………………………….
1.3 Мобилизация ресурсов в стратегии развития предприятия………
1.4 Стратегическая программа развития предприятия……
2 Характеристика деятельности малого предприятия – туристической
фирмы «Дженерал Истлайн»…….………………………………………….……
2.1 Туризм как сфера услуг, предоставляемых «Дженерал Истлайн»
2.2 Общая характеристика фирмы…………….…….……………………………..
2.3 Услуги туристической фирмы……………………..……………………………
3 Разработка стратегической программы развития турфирмы
«Дженерал Истлайн»…………………………………………………….……..
3.1 Общие принципы работы туристических фирм………
3.2 Перспективные направлений развития «Дженерал Истлайн»…..
3.3 Структура стратегической программы развития предприятия………
Заключение………………………………………………………………………………..
Библиография……………………………………………………………………………..
Приложение……………………………………………………………………………….

ВВЕДЕНИЕ

Значение малого бизнеса в экономике, очень велико. Без малого бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни раз¬виваться не в состоянии. Становление и развитие его является одной из основных проблем экономиче-ской политики в условиях пере хода к нормальной рыночной экономике. Ма-лый бизнес в рыночной эконо¬мике является ведущим сектором, определяющим темпы экономиче¬ского роста, структуру и качество валового национального продукта. Во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60-70% ВНП.
Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно по-ощряет деятельность малого бизнеса. В мировой экономике функционирует огромное количество малых фирм, компаний и предприятий. Например, в Ин-дии насчитывается более 12 миллионов, а в Японии - 10 миллионов малых предприятий. Малый бизнес, например, только в США дает почти половину прироста национального продукта и две трети прироста новых рабочих мест.
Но дело не только в этом. Малое предпринимательство, оперативно реа-гируя на изменение конъюнктуры рынка, придает рыночной экономике необхо-димую гибкость.
Существенный вклад вносит малый бизнес в формирование конкурент-ной среды, что для нашей относительно высоко монополизированной экономи-ки имеет первостепенное значение.
Нельзя также забывать, что малые предприятия оказывают меньше воз-действие и на экологическую обстановку.
Немаловажна роль малого бизнеса в осуществление прорыва по ряду важнейших направлений НТР, прежде всего, в области электроники, киберне-тики и информатики.
В нашей стране эту роль трудно переоценить, имея в виду, развернув-шийся процесс структурной реорганизации экономики. Все эти и многие другие свойства малого бизнеса делают его развитие существенным фактором и состав-
ной частью реформирования экономики России.
Жизнь подсказала, что экономически выгодно развивать малый бизнес, потому что появление большего числа фирм приводит к появ¬лению новых ра-бочих мест; малым предприятием легче управлять в ус¬ловиях нестабильного курса национальной валюты, да и это прино¬сит реальные деньги в бюджет не только центра, но и что особенно важно, больших и малых регионов.
Одним из самых главных преимуществ является то, что появле¬ние мало-го и среднего бизнеса неизбежно ведет к появлению конку¬ренции на отечест-венном рынке, чего так не хватало экономике России на последних этапах раз-вития, что и привело к созданию монополий и сосредоточению власти, как по-литической, так и экономической, в ру¬ках небольшой группы людей, которые обладали огромными капита¬лами. Особенно важно создание малых предпри-ятий в сфере банков¬ского дела. Ведь не секрет, что в России сейчас весь капи-тал (около 80%) сосредоточен в руках 10-12 крупнейших Московских банков.
Но чтобы больше не повторять ошибок, которые были неиз¬бежны при образовании новых течений в экономике России, сначала следует поучиться на взлетах и падениях других стран в этой области и понять, какие же условия не-обходимы для развития мелкого пред¬при¬нимательства в нашей стране.
Для выявления же внутренних резервов необходимо, главным образом, грамотно строить стратегию развития предприятия.
Разработка стратегии развития предприятия - это процесс подготовки на перспективу решений о том, что должно быть сделано, как, кем, когда и какие и сколько должно быть использовано ресурсов. Разработка стратегии развития предприятия как процесс начинается со стратегического планирования, т.к. оно обеспечивает основу для всех последующих управленческих решений.
Стратегическое планирование - набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, т.е. деталь-ных, всесторонних, комплексных планов, предназначенных для обеспечения осуществления миссии организации и достижения ее долговременных целей. [51, 256]
В современных быстроменяющихся условиях фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного объема информации об отрасли, рын-ке, конкуренции и других факторах, поэтому именно стратегическое планиро-вание является единственным способом прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средства создания пла-на на длительный срок, основу для принятия решений и формально способству-ет снижению риска при принятии этих решений.
Таким образом, стратегия - это долгосрочное определение направлений развития организации, ее цели при предоставлении свободы исполнителям в меняющихся условиях. [51, 258]
Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики центральной проблемой разработки стратегии предпри-ятия является проблема обеспечения высокоэффективного функционирования всех рыночных субъектов. Постановка и решение данной проблемы требует ис-следования деятельности не столько старых, сколько диагностику результатив-ности новых форм хозяйствования. Анализ эффективности их деятельности яв-ляется по существу «лицом» фирмы. Он представляет собой систему обобщен-ных показателей, которые характеризуют итоги финансово-хозяйственной дея-тельности предприятия. Оценка этих показателей, нужна для эффективного управления фирмой. С их помощью руководители осуществляют планирование, контроль, улучшают и совершенствуют направление своей деятельности.
В условиях перехода к рынку и отказа от директивного планирования от-пала необходимость соизмерения результатов с установленными заданиями. Лишь во внутрихозяйственных отношениях, там, где остались прежние хозрас-четные подходы, основанные на директивности заданий (даже с использовани-ем договорных форм установления внутрихозяйственных отношений), сохра-нилась необходимость в применении такой оценки работы подразделений предприятий.
Предприятие самостоятельно строит систему взаимодействия с подразде-лениями и их между собой, определяет договорные формы. Оно же устанавли-вает собственные конструкции оценки деятельности подразделений, на основе которых строится система внутрифирменного расчета, определяются меры по-ощрения, формирование использования внутрифирменного дохода и т.д.
Главной задачей разработки стратегии предприятия стало выявление ры-ночных возможностей и рыночного потенциала субъекта, приобретшего на-стоящую рыночную свободу. Значение и роль анализируемых проблем усили-лись и приобретают еще больший смысл в условиях рыночного хозяйства, по-тому что, только, опираясь на достоверные, постоянно учитываемые сведения о материальных ресурса, их использовании и реализации, полученных результа-тах, можно принимать решения об изменении направления деятельности пред-приятия, его обновления, перемещения капитала и др., соответствующие ры-ночной конъюнктуре.
Целью работы является разработка эффективной программы современ-ных форм хозяйствования предприятия на примере турфиры «Дженерал Ист-лайн».
Туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономи-ки. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений ак-тивно влияют на различные сектора экономики, что способствует формирова-нию собственной туристской индустрии. На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каж-дое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов. [48, 3]
Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику.
Одной из главных целей деятельности турфиры «Дженерал Истлайн», указанной в его уставе, является получение прибыли. Эта задача выходит на первый план для всех субъектов предпринимательства, которое рассматривает-ся как особый вид целесо¬образной хозяйственной деятельности.
Поэтому основными задачами работы являются:
1. Определение сущности и структур стратегии предприятий.
2. Определение подходов к формированию направлений развития пред-приятия.
3. Рассмотрение методологических аспектов разработки стратегической программы развития предприятия.
4. Определение перспективных направлений развития «Дженерал ист-лайн».
5. Разработка структуры стратегической программы развития предприятия.
Предмет исследования составляет стратегическая программа развития предприятия.
Объектом исследования является предприятие «Дженерал Истлайн».
Методы исследования. В процессе работы над темой автор руководство-вался основными принципами объективности, научности. Характер определен-ных в работе задач вызвал необходимость при¬менения и других разнообразных методов исследования: теоретико-методологического анализа научной литера-туры; теоретического моделирования; проблемно-хронологического; перио¬дизации, актуализации и параллелей, а также хорошо известные методы опроса, беседы и метод статистического анализа.

Диплом Совершенствование стратегии малого предприятия на примере турфирмы

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация