Диплом Реализация прав детей в семье (2012) по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Юридические науки / Диплом Реализация прав детей в семье (2012)

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Реализация прав детей в семье (2012)

Предмет:Юридические науки.
Кол-во страниц:113.
Цена:2000 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ 8
1.1. История развития законодательства о правах ребенка 8
1.2. Международный и зарубежный опыт правового регулирования прав ребенка в семье 15
1.3. Понятие и классификации прав детей в семье 23
ГЛАВА 2. ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ 33
2.1. Личные права ребенка в семье 33
2.2. Имущественные права ребенка в семье 42
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ 51
3.1. Осуществление прав детей в семье 51
3.2. Защита прав несовершеннолетних детей 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
ГЛОССАРИЙ 96
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 102
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 110
ПРИЛОЖЕНИЯ
............
ВВЕДЕНИЕ
Проблема реализации прав ребенка существовала в России во все времена, к сожалению, она не решена и сегодня. Социально-экономическая ситуация в стране диктует острую необходимость разработки научно-обоснованного комплекса мер, наделяющих ребенка правами, гарантирующими гармоничное развитие его личности и создающих систему правовых условий для реализации этих прав.
Дети - не только будущее, но и настоящее, не только национальная, но и общечеловеческая, ценность. Это особая, со своими интересами социально-демографическая группа, нуждающаяся в силу умственной и физической незрелости в специальной заботе государства и общества. Именно дети оказались незащищенными в ходе социально-экономических реформ. Рост преступности, вооруженные и межнациональные конфликты, инфляционные процессы, безработица, нравственная деградация, снижение уровня жизни и другие пороки сказались, прежде всего, на семьях и детях. Бродяжничество, попрошайничество и беспризорность, бегство детей из семей из-за жестокого с ними обращения, рост количества дел о лишении родительских прав и социального сиротства - неутешительные факты из жизни российского государства постсоветского периода. Подтверждение тому официальная статистика: за последние несколько лет происходит постоянное ухудшение положения детей, отмечается многократный рост посягательств на их права , в том числе семейные .
В стране снижается общее количество детей - с 1995 года их численность уменьшилась с 38 миллионов до 26. На 2011 год число детей, у которых родители лишены родительских прав, увеличилось в 2,3 раза и составило примерно 74 тысячи. Статистика преступлений, совершенных против детей, также неутешительна: в 2011 году более 126 тысяч несовершеннолетних стали жертвами преступных посягательств. Для сравнения, в 2000 году их количество составляло 104 тысячи. Однако присутствует и положительная динамика. Так, в России наблюдается значительное снижение уровня детской смертности .
Анализ семейного законодательства показал, что российский ребенок наделен определенным комплексом прав . Между тем реализация прав ребенка , признанного отечественным законодательством самостоятельным участником семейных отношений, связана с множеством проблем теоретического и практического характера. Вызваны они различными обстоятельствами и, прежде всего, недостатками правовой регламентации, отсутствием единого подхода к вопросам реализации нрав ребенка, неприменением некоторых положений законов в области прав детей. Принятые Семейный кодекс РФ , другие Федеральные законы закрепили основные положения многих международных актов в области прав ребенка, в том числе Конвенции ООН о правах ребенка . Однако некоторые фундаментальные принципы этого международного правового документа не выполняются: не все российские нормативные правовые акты исходят из принципа приоритета прав ребенка, не устранено неравенство ребенка как субъекта права по сравнению с другими субъектами, не создана система правовых условий для гармоничного развития детей и реализации их прав, не выработана единая система критериев, которые составили бы основы нормотворческой деятельности в области прав ребенка. Многие положения семейного законодательства не получили научное обоснование. Правоприменительная деятельность в этой сфере имеет свои недостатки и нуждается в научно-обоснованных рекомендациях. Все эти обстоятельства требуют изучения семейно-правового положения ребенка, проблем реализации его семейных прав и выявления научно-обоснованной системы мер их решения.
Степень разработанности темы исследования. В специальной литературе вопросы реализации семейных прав ребенка изучены неполно. Хотя в последнее время появился ряд монографических и диссертационных исследований на основе анализа семейного законодательства по данной проблеме .
Целью работы является анализ правового регулирования прав детей в семье по семейному законодательству в РФ; разработка теоретических положений и практических рекомендаций, касающихся правового регулирования прав детей в семье по семейному законодательству в РФ, направленных на совершенствование семейного законодательств, и практики применения норм в сложившейся социально-политической обстановке в России.
Для достижения поставленной исследователем цели в рамках научно-исследовательской работы по теме «Права детей в семье по семейному законодательству в РФ» предполагается решить следующие задачи:
1. Рассмотреть историю развития законодательства о правах ребенка.
2. Охарактеризовать международный и зарубежный опыт правового регулирования прав ребенка в семье.
3. Раскрыть понятие прав ребенка в семье и рассмотреть классификацию прав ребенка в семье.
4. Отразить особенности реализации личных прав ребенка в семье.
5. Изучить имущественные права ребенка в семье.
6. Представить характеристику осуществления прав детьми.
7. Рассмотреть порядок защиты прав несовершенно летних детей.
Объект исследования – общественные отношения, обуславливающие закономерности, возникающие в процессе законодательного регулирования прав детей в семье по семейному законодательству в РФ.
Предмет исследования - права детей в семье по семейному законодательству в РФ.
Методологическую основу исследования составляют как общенаучные, так и частноправовые методы. К общенаучным методам, которые предполагается использовать, относятся, в частности, абстрагирование, анализ и синтез. В работе также используются частноправовые методы, среди которых: формально-юридический метод; метод сравнительного правоведения; исторический метод.
Нормативную правовую базу исследования составляют: Конституция Российской Федерации , федеральные конституционные законы и федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти по вопросам, возникающим в связи с регламентацией прав детей в семье.
В ходе подготовки к написанию работы также изучены положения международно-правовых актов, многосторонних и двусторонних соглашений, относящихся к исследуемой проблеме.
В качестве теоретической основы исследования при написании работы предполагается использовать основные положения, содержащиеся в трудах ученых – правоведов и юристов - практиков, таких как: М.В. Антокольской, A.M. Беляковой, Е.М. Белогорской, Е.М. Ворожейкина. Ю.А. Королева, A.M. Нечаевой, А.И. Пергамент, Е.А. Чефрановой, В.П.Шахматова, К.Б. Ярошенко и других.
Эмпирическую (практическую) базу исследования составляет практика применения положения законодательства о правах детей в семье Верховным судом РФ.
Научная новизна исследования, прежде всего, определяется обязательствами Российской Федерации по приведению действующего семейного законодательства в соответствие с требованиями, сформулированными в Конвенции «О правах ребенка». Поэтому настоящее исследование: способствует повышению качества законопроектных работ, связанных с интересами ребенка в семье; создает предпосылки для более обоснованных со всех точек зрения реально исполнимых, целенаправленных, государственных программ, способных на деле гарантировать реализацию прав ребенка в семье.
Практическая значимость заключается в формулировании предложений по совершенствованию законодательства о правах детей в семье.
Структура работы определена целями и задачами работы, и состоит из введения, трех глав, объединяющих девять параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении обосновываются значимость, актуальность и новизна, цели и задачи исследования, краткий обзор литературных источников, методы исследования.
Первая глава «Развитие и становление правового регулирования прав детей в семье» посвящена изучению законодательного регулирования прав ребенка в семье в дореволюционный период; анализу советского опыта правовой регламентации прав ребенка в семье; характеристике основ международного регулирования прав ребенка в семье.
В главе второй «Понятие и общая характеристика прав ребенка в семье на современном этапе развития семейного законодательства в РФ» раскрывается понятие и особенности реализации прав ребенка в семье; характеризуются личные и имущественные права ребенка в семье.
В третьей главе «Законодательные и правоприменительные проблемы реализации прав ребенка в семье» выявляются проблемные вопросы защиты прав ребенка в семье; характеризуются проблемы правового регулирования прав ребенка в семье; предлагаются пути совершенствования законодательной регламентации прав ребенка в семье
И, наконец, в заключении подведены итоги работы, изложены ее результаты, будут сделаны выводы и даны соответствующие рекомендации по устранению выявленных проблем, предполагается определить основные направления для дальнейшего исследования в рассматриваемой области.

Диплом Реализация прав детей в семье (2012)

Цена: 2000 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация