Диплом Влияние коммуникативных качеств подростков на стиль общения по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Диплом Влияние коммуникативных качеств подростков на стиль общения

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Влияние коммуникативных качеств подростков на стиль общения

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:85.
Цена:500 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение……………………………………………………………………………..
Глава 1. Образование как доминирующий фактор социализации индивида…
1.1. Понятие и содержание образования……………………………………
1.2. Общая характеристика категории «социализация»……………………
Глава 2. Дополнительное образование детей как составная часть современного
общего образования…………………………………………………….…
2.1. Цели, задачи, принципы дополнительного образования детей………
2.2. Теоретические аспекты социального фактора дополнительного
образования……………………………………………………………..
Глава 3. Экспериментальная часть…….………………….………………………
3.1. Цель, задачи, гипотезы и методы исследования………..………………
3.2. Методологический инструментарий……………………………………....
3.3. Результаты исследований…………………………………………………
Заключение
...........
Цель исследования: исследование коммуникативных качеств личности подростков, оказывающих влияние на стиль их общения в коллективе, а так же выявление личностных качеств, способствующие эффективной учебе, благодаря дополнительному обучению.
Объектом исследования являются личностные качества школьников. Протестированы 40 подростков 13-15 лет, из которых 20 человек, учатся в сис-теме дополнительного образования, а 20 – только в средней школе.
Предметом исследования являются личностные качества, которые опре-деляют стиль общения в подростковом коллективе и качества, находящиеся во взаимосвязи с эффективной учебой.
Гипотезы исследования:
Основные гипотезы:
1. Существует взаимосвязь между стилем общения и коммуникативными качествами личности ребенка: демократический стиль обусловлен высокими коммуникативными качествами, авторитарный стиль – низким уровнем развития коммуникативных качеств личности.
Гипотеза - следствие: для подростков с высоким уровнем субъективного контроля характерен демократический стиль общения.
2. Чем выше у школьника направленность на самоактуализацию в процес-се социализации, тем эффективнее его учебная деятельность.
Гипотеза - следствие: основными качествами самоактуализации подрост-ков являются: способность жить настоящим; независимость в поступках; спо-собность быстро реагировать на изменяющиеся аспекты ситуации; аутентич-ность; самоуважение, самопринятие.
Чем выше уровень выраженности данных качеств, тем эффективнее учеб-ная деятельность.
3. Чем активнее школьник (шире круг освоения внешкольных дисциплин), тем более он эффективен в учебной деятельности.
Гипотеза-следствие: основными качествами активности личности школь-ника являются: уровень развития интеллекта; открытость к общению; доброже-лательность; конгруэнтность; самостоятельность; направленность на экстравер-сию. Чем выше уровень выраженности данных качеств, тем эффективнее про-цесс обучения.
Основные задачи исследования:
1. Выявить стиль общения наиболее присущий для конкретного индиви-дуума (авторитарный, демократический, либеральный, непоследовательный).
2. Выявление личных качеств школьников, необходимых для коммуника-тивной компетентности.
3. Для установления контактов, для уважения и доверия окружающих су-щественную роль играет то, в какой мере подросток обладает личными качест-вами. В числе таких качеств выделяются доступность и скромность, адекватное восприятие других и отзывчивое отношение к их потребностям, объективная са-мооценка своих заслуг и способностей, принципиальность и справедливость, личное обаяние, доброжелательность и т.д.
4. Сравнение качеств, присущих проходящим дополнительное обучение и получающим образование только в школе, и выявление общей тенденции ус-пешности обучения.
Методы сбора информации:
Теоретический – изучение и анализ проблем общения в подростковом кол-лективе, социализации и организации личности.
Эмпирический – сбор первичной социологической информации с помо-щью первичных сведений о социально-психологических качествах и особенно-стях с помощью соответствующих тестов.

2.2. Методологический инструментарий

1. «Стиль руководства» (Спайдер).
2. «Исследование уровня субъективного контроля» (Роттер).
3. «Определение темперамента» (Айзенк).
4. «Акцентуации характера» (Леонгард).
5. «Исследование коммуникативности».
6. Самоактуализированный тест (САТ).
7. Методика диагностики оперативной оценки самочувствия, активности и настроения (САН).
8. Краткий социологический опрос в форме анкеты.

Диплом Влияние коммуникативных качеств подростков на стиль общения

Цена: 500 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация