Диплом Борьба с преступностью в сфере предпринимательства (2011) по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Юридические науки / Диплом Борьба с преступностью в сфере предпринимательства (2011)

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Борьба с преступностью в сфере предпринимательства (2011)

Предмет:Юридические науки.
Кол-во страниц:110.
Цена:1500 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕСТУПНОСТИ В СФЕРЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1.1. История развития борьбы с преступностью в сфере предпринимательства
1.2. Понятие преступности в сфере предпринимательства на современном этапе
1.3. Уровень, структура и динамика преступности в сфере предпринимательства
ГЛАВА 2. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СОВЕРШЕНИЕ ПРЕСТУПНОСТИ В СФЕРЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
2.1. Причины и условия, способствующие совершению преступлений в сфере предпринимательства 36
2.2. Характеристика личности преступника, совершающего преступления в сфере предпринимательства
2.3. Типология личности преступников, совершающих преступления в сфере предпринимательства
ГЛАВА 3. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРЕСТУПНОСТИ В СФЕРЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
3.1. Социальное и специально-криминологическое предупреждение преступного поведения в сфере предпринимательства
3.2. Индивидуальная профилактика преступного поведения в сфере предпринимательства
3.3. Уголовно-правовые методы борьбы с преступностью в сфере предпринимательства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По итогам проведенного исследования представляется возможным сделать ряд обобщающих выводов.
Преступность в сфере предпринимательства – это часть экономической преступности, посягающей на законное осуществление предпринимательской деятельности.
В структуру преступности в сфере предпринимательства входят следующие преступления: воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности; регистрация незаконных сделок с землей; фальсификация единого государственного реестра юридических лиц, реестра владельцев ценных бумаг или системы депозитарного учета; незаконное предпринимательство; производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт немаркированных товаров и продукции; незаконные организация и проведение азартных игр; незаконная банковская деятельность; легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем; легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления; приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем.
В структуре экономической преступности преступления в сфере предпринимательства занимают незначительное место. Среди преступлений протии предпринимательства наиболее распространенными являются незаконное предпринимательство и легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем.
В целом для изучаемой группы преступлений характерна тенденция снижения роста преступности.
Причины совершения преступлений в сфере предпринимательства следующие: издержки проведения политики реформирования в сфере предпринимательства, которая к сожалению затянулась, и выступает одним из главных факторов, создающих очаги криминогенной напряженности на отдельных направлениях предпринимательства; бесхозяйственность усиливает свое влияние на преступность в сфере предпринимательства из-за отмены внеэкономического принуждения, административных методов регулирования; дефекты ценообразования. Как правило, рынок сам назначает цену товару на основе спроса и предложений и лишь незначительная часть устанавливается директивным путем; недостатки действующей системы государственного контроля способствуют распространению скрытых, невыявленных преступлений в сфере предпринимательства; недостатки в деятельности правоохранительных органов; 6) отставание правового обеспечения.
Обобщив полученные данные, лицо, совершающее преступления в сфере предпринимательства в НСО - мужчина, имеющий среднее общее или среднее профессиональное образование, женатый, имеющий одного или двух детей, 35 – 40 лет, раннее не судимый за подобные преступления.
По социальному статусу преступников, совершающих преступления в сфере предпринимательства, можно подразделить на: лиц из числа служащих коммерческих организаций; лиц из числа государственных служащих и служащих органов местного самоуправления; лиц из числа индивидуальных предпринимателей и руководителей организаций частной формы собственности; лиц из числа руководителей некоммерческих организаций, а также казенных, унитарных предприятий.
По глубине, стойкости и интенсивности антисоциальной направленности выделяются следующие типы преступников, совершающих преступления в сфере предпринимательства: «случайный тип», «ситуативный», «неустойчивый» «устойчивый (злостный)».
Главными типологическими признаками антисоциальной направленности личности являются: негативно-пренебрежительное отношение к личности человека и ее важнейшим благам; корыстные побуждения; индивидуалистическое, антисоциальное отношение к различным общепринятым ценностям и социальным установкам; легкомысленно-безответственное отношение к своим обязанностям и охраняемым законом социальным ценностям.
Преступления в сфере предпринимательства совершаются, как правило, лицами, имеющими корыстную направленность.
Главное в профилактике преступлений в сфере предпринимательства - своевременность, а она возможна лишь тогда, когда имеется соответствующая информация, помогающая:
выявить, нейтрализовать и устранить причины и условия, способствующие совершению преступлений в сфере предпринимательства;
установить лиц, замышляющих (подготавливающих) совершение преступления;
обеспечить максимально результативное раскрытие преступлений.
Указанные меры должны базироваться на соответствующей кадровой, материально-технической обеспеченности правоохранительных органов, надежной правовой и социальной защищенности их работников.
Предупреждение преступлений в сфере предпринимательства требует от правоохранительных органов высокого уровня взаимодействия. Одной из его форм является четко отлаженный, интенсивный обмен информацией. Оперативность информационного взаимодействия между правоохранительными органами - важный показатель успешной борьбы с преступностью в сфере экономической деятельности.
Координация деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, контролирующих и правоохранительных органов, общественных организаций по ключевым направлениям предупреждения преступлений в сфере предпринимательства осуществляется на основе целевых государственных программ усиления борьбы с преступностью в Российской Федерации. Эти программы предусматривают осуществление комплекса соответствующих взаимосвязанных мер экономического, организационного, технического, правового и воспитательного характера.
К правовым мерам предупреждения преступлений в сфере предпринимательства относятся: существенный пересмотр (с точки зрения позитивного изменения) действующей нормативной базы, регулирующей предпринимательскую деятельность; введение соответствующих современным экономическим отношениям норм, повышающих ответственности за криминальную деятельность в сфере предпринимательства.
Необходимость мобилизации правоохранительных органов связана с требованием повышения эффективности работы правоохранительных органов в области предупреждения преступлений в сфере предпринимательства. Речь идет не только о совершенствовании имеющихся методов данной деятельности и критериях оценки ее результатов, но и о качественном обогащении и изменении их содержания.
Немалая роль в предупредительной деятельности отведена мерам правового характера. Они создают правовую базу для разработки и применения иных мер предупреждения и предусмотренных в соответствующих нормативных актах мер правового воздействия, а также основанных на них мер правового воспитания, непосредственно обеспечивающих предупреждение преступности в сфере предпринимательской деятельности. К правовым мерам относится принятие комплекса законов и подзаконных актов, а также изменение уже имеющихся законодательных актов.
Предложения по сокращению тяжести составов путем исключения квалифицирующих признаков заслуживает поддержки. Это относится, прежде всего, к исключению дохода, полученного от «незаконной деятельности», из признака состава преступления, приравниваемого к ущербу, а также к определению преступлений, совершенных «группами» или «организованными группами», как это уже обсуждалось выше.
Отказ от уголовной ответственности предпринимателей по составам преступлений, не связанных с нанесением ущерба, является само собой разумеющимся и должен послужить основой для декриминализации конкретных составов. Использование уголовного закона как чисто регуляторного инструмента не служит никакой общественной цели.
Предложения по исключению конкретных составов из Уголовного кодекса представляются очень целесообразными и могут быть оправданы как правовыми принципами, так и криминологическим анализом их использования и практических эффектов. Большинство составов, указанных как проблемные, были добавлены в Уголовный кодекс в новом тысячелетии, и некоторые почти не используются. К таковым относится незаконная банковская деятельность.
Преступление, которое наиболее явно необходимо исключить из Кодекса, - это «незаконное предпринимательство» (статья 171), которое, несмотря на снижение частоты обвинительных приговоров, привело более чем к 1100 осуждениям в 2005 году. Как мы уже объясняли, этот состав определен слишком расплывчато, криминализирует нарушения в области административного и гражданского права, пусть даже иногда и неумышленно, используется в совокупности со статьей 174.1 для криминализации обычных финансовых сделок, а также используется как угроза в адрес коммерческих компаний в целях вымогательства или в рамках попыток завладения. Как правило, любому преступлению, оформленному в слишком расплывчатых формулировках, таких как «нарушение правил чего-то», не место в Уголовном кодексе, и это относится к статье 172 «Незаконная банковская деятельность». Этот принцип применим даже к социально оправданным правилам (например, правилам по охране окружающей среды, безопасности работников или санитарным правилам). В этих ситуациях нарушения, являющиеся настолько серьезными, что они требуют криминализации, должны быть четко указаны в Уголовном кодексе и, как правило, иметь прямой умысел.
Статья 174.1 «Легализация денежных средств» является излишним составом, который позволяет сотрудникам правоохранительных органов преследовать лиц за другие якобы совершенные преступления при отсутствии достаточных доказательств. Таким образом, даже при отсутствии злоупотреблений она является несправедливой по своей природе. Этот состав не включен в уголовное законодательство многих европейских стран. Предлагаем данный состав исключить из УК РФ.

Диплом Борьба с преступностью в сфере предпринимательства (2011)

Цена: 1500 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация