диплом Влияние неполной семьи на социализацию детей диплом Социализация детей в неполной семье по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / диплом Влияние неполной семьи на социализацию детей диплом Социализация детей в неполной семье

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

диплом Влияние неполной семьи на социализацию детей диплом Социализация детей в неполной семье

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:74.
Цена:800 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение……………………………………………………………………
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты проблем семьи и брака как основного института социализации
1.1. Семья как институт социализации ребенка...………………………….
1.2. Понятие «развод». Причины и стадии развития развода...….………...
2.3. Психолого-педагогическая характеристика неполной семьи. …….….
ГЛАВА 2. Исследование влияния неполной семьи после развода на уровень социализации детей
2.1. Социализация ребенка в неполной семье……..………………………..
2.2. Исследование влияния неполной семьи на уровень социализации детей
2.3. Программа мероприятий, направленных на оптимизацию детско-родительских отношений в условиях неполной семьи…………………….
Заключение………………………………………………………………
Список литературы………………………...
Приложение…


ВВЕДЕНИЕ

Зависимость общества от состояния семьи вызывает необходимость изучать все аспекты ее формирования и функционирования, создавать условия для стабилизации этого базового социального института. На сегодняшнем этапе развития общества актуальным и государственным делом является создание оптимальных условий для благополучной семейной жизни.
Важность рассмотрения проблемы семьи объясняется тем, что в настоящее время снижается число браков, рождаемость, увеличиваются детская смертность, патология новорожденных, разводы. Ухудшение социально-демографической ситуации переводит проблему семьи из общественной в экономическую и психологическую плоскость. В связи с этим, важнейшей задачей психологии семейно-брачных отношений является изучение источников, специфики протекания, особенностей проявления семейных конфликтов и напряжений, а также разработка методов эффективной диагностики и коррекции семейных отношений [22, с. 45-46].
Семья — важнейший институт социализации детей, персональное окружение их жизни и развития. Как показывают многочисленные исследования (Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин и др.), ее влияние на эмоционально-волевое, моральное, интеллектуальное, физическое развитие личности ничем нельзя заменить.
Изменения социально - экономической ситуации последних десятилетий в Беларуси в высокой степени отразились на функционировании одного из важнейших институтов социализации детей – семье. В условиях подобной радикальной перестройки общества семья в силу своей консервативной природы испытывает особые трудности при выборе стратегии в сфере социализации детей. Особенно серьезные проблемы отмечаются исследователями в отношении детей из неполных семей [40, с.14].
Особенности жизнедеятельности неполной семьи представляют интерес для ряда научных дисциплин. В социологии проблемы неполной семьи освещали С.И.Голод, Т.А.Гурко, в психологии, психотерапии - Р.Т.Байярд, Р.Бернс, И.С.Кон, В.Сатир, и др.
Вопрос о социализации подростка в неполной семье чрезвычайно актуален в силу особенностей физиологического, психического, социального развития, присущих этому возрастному периоду. Общие проблемы формирования личности подростков исследованы и отражены в работах Л.И. Божович, Л.С. Выготского, А.Е. Личко, А.В. Мудрика, Д.Б. Эльконина и др. [8, с. 21].
Отрицательные последствия влияния специфики жизнедеятельности неполной семьи на физическое, психическое и социальное здоровье подростка фиксируют специалисты в области педагогики, психологии, социологии, медицины: В.И. Загвязинский, М.А. Ковальчук, Н.А. Леушкина, М.В. Лысогорская, А.С. Макаренко.
В то же время существует утверждение о том, что дети из неполных семей ничем не отличаются от своих сверстников из полных семей (Б.Н. Алмазов, Т.А. Гурко, С.В. Зеленчукова, С.В. Ковалев и др.) [7, с. 51].
Таким образом, в научном мире отсутствует однозначное мнение по поводу результатов социализации в неполных семьях. При этом большинством ученых признается факт пониженного воспитательного потенциала семей такого типа.
Наше видение данной проблемы и определило выбор темы дипломного проекта: Влияние развода на процесс социализации детей.
Объект исследования: дети, воспитывающиеся в неполной семье.
Предмет исследования: процесс социализации детей в условиях неполной семьи.
На основе сформулированной проблемы, определенных объекта и предмета исследования устанавливается цель исследования – выявить влияние неполной семьи на уровень социализации ребенка.
Гипотеза исследования: дети, воспитывающиеся в условиях неполной семьи имеют более низкий уровень социализации, чем их ровесники, живущие в полных семьях.
Сформулированная цель исследования определяет его задачи:
1. Рассмотреть семью как институт социализации детей.
2. Раскрыть причины и стадии развода.
3. Дать психолого-педагогическую характеристику неполных семей.
4. Проанализировать социализацию ребенка в неполной семье.
5. Разработать рекомендации по работе с детьми из неполных семей.
Для решения поставленных задач в дипломной работе использовались следующие методы:
• метод теоретического анализа и синтеза (для изучения отечественной и зарубежной литературы),
• систематизация полученных результатов;
• метод экспертной оценки (структурированное интервью),
• анкетный опрос.
Научная новизна исследования:
1. Выявлены особенности личностного развития детей в условиях неполной семьи.
2. Определены факторы жизнедеятельности неполной семьи, детерминирующие нарушения социализации детей.
3. Проанализировано и обобщено понятие о социализации на современном этапе.
4. Разработана и эмпирически обоснована программа по оптимизации детско-родительских отношений.
5. Разработаны методические подходы к исследованию социализирующего потенциала неполной семьи.
Практическая значимость состоит в том, что представленные исследовательские выводы и рекомендации могут служить методическим материалом для обеспечения успешной социализации детей из неполных семей в работе специалистов образовательных учреждений.
База исследования: средняя школа, 7-е классы.
Структура дипломного проекта: дипломная работа состоит из введения; двух глав: первая глава – теоретическое обоснование разрабатываемой проблемы; вторая глава – эмпирическое исследование; заключения, списка использованной литературы и приложения.

диплом Влияние неполной семьи на социализацию детей диплом Социализация детей в неполной семье

Цена: 800 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация