Диплом Система прав человека и гражданина по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Юридические науки / Диплом Система прав человека и гражданина

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Система прав человека и гражданина

Предмет:Юридические науки.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ О ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА 10
1.1. ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭВОЛЮЦИЯ ПРАВ И СВОБОД 10
1.2. МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ О ВСЕОБЩИХ ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА 14
1.3. ПРАВА ЧЕЛОВЕКА И ПРАВА ГРАЖДАНИНА 22
ГЛАВА 2.КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПРАВА, СВОБОДЫ И ОБЯЗАННОСТИ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26
2.1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ 26
2.2. ГРАЖДАНСТВО В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 34
2.3. ЛИЧНЫЕ ПРАВА И СВОБОДЫ ГРАЖДАН РФ 36
2.4. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРАВА И СВОБОДЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 44
2.5. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, СОЦИАЛЬНЫЕ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАВА 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 69

Введение
Сегодня в мире насчитывается более двухсот государств, в совокупном опыте которых аккумулированы проявления как общих закономерностей, принципов и основ развития конституционализма, так и его особенностей. Конституционно-правовой путь и облик каждой страны неповторим, поскольку, наряду с общим (всеобщим) и особенным (групповым), включают и индивидуально-специфические, присущие только данной стране. Но для всех этих стран, есть одна общая черта, – изучая их конституционный строй, становится ясно видно, насколь-ко глубоко, органично и непосредственно взаимосвязаны две группы проблем кон-ституционного регулирования: с одной стороны, основы конституционного строя наиболее полно и зримо воплощаются в важнейших правах и свободах личности; с другой – демократическое и гуманистическое решение проблемы конституционно-правового статуса личности и ее взаимоотношений с государством в решающей мере определяет соответствующий характер основ конституционного строя страны. Не случайно главный смысл действительного конституционализма состоит в при-знании, обеспечении и защите всеобщих неотъемлемых прав и свобод личности, ее суверенности, автономности и безопасности в отношениях с государством. Сегодня ни одна конституция страны не может именоваться демократической, если не со-держит хотя бы минимума международно признанных прав и свобод человека и гражданина.
Провозглашение прав и свобод личности, их закрепление в законодательстве является важнейшей предпосылкой, прелюдией к созданию подлинно открытого, свободного общества, поскольку господство права, плюрализм и права человека являются нерасторжимыми слагаемыми демократии.
В правовом государстве не должно быть места никаким умонастроениям, со-гласно которым государство «одаривает» граждан некими правами и свободами. Естественные права человека на жизнь, на свободу, на собственность, на стремле-ние к счастью принадлежат ему в силу самого факта рождения и являются само-очевидными априорными истинами. В демократическом правовом государстве они находят свое выражение в конституции. Кроме того, индивид является членом по-литического союза (государства) и в данном качестве выступает как гражданин. Отношения государства и гражданина должны строиться на твердых основах права и выступать как публичноправовые связи, предполагающие взаимное признание прав и свобод.
С принятием Конституции РФ завершился определенный период, начавшийся в 1991 г., в рамках которого осуществлялся поворот правовой системы Российской Федерации к признанию и гарантированности прав человека и гражданина. 22 но-ября 1991 г. в Российской Федерации была принята Декларация прав и свобод че-ловека и гражданина в полном соответствии со Всеобщей декларацией прав чело-века от 10 декабря 1948 г., Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 г.; Международным пактом о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г. Таким образом, была воспринята об-щая концепция прав человека, развитая в этих международных актах. Подписав 10 июля 1992 г. в Хельсинки Декларацию "Надежды и проблемы времени перемен", Российская Федерация подтвердила свои обязательства соблюдать Заключитель-ный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ) 1975 г. в области прав человека .
Во исполнение этих обязательств 21 апреля 1992 г. содержание раздела "Госу-дарство и личность" действовавшей в то время Конституции Российской Федера-ции было заменено, с незначительными коррективами, положениями Декларации прав и свобод человека и гражданина. Однако новый по содержанию раздел не был достаточно органично связан с остальными разделами Конституции.
В принятой на референдуме 12 декабря 1993 г. Конституции Российской Фе-дерации права и свободы человека и гражданина закреплены в числе основ консти-туционного строя. Существенно, что права и свободы человека и гражданина при-знаются и гарантируются не только в соответствии с настоящей Конституцией, но и согласно общепризнанным принципам и нормам международного права. Это об-стоятельство, с одной стороны, должно подтверждать вхождение нашей страны в сообщество цивилизованных государств, а с другой - стимулировать законодатель-ство в сфере прав и свобод человека и гражданина, направленное, в частности, на предупреждение всех форм дискриминации, защиту семьи, детей и молодежи, на улучшение благосостояния народа.
В отличие от идеологизированных конституций бывшего Союза ССР и союз-ных республик, включая предшествующую Конституцию РСФСР, провозглашав-ших высшей целью построение коммунистического общества, положения дейст-вующей Конституции России (ст. 2) четко определяют, что высшей ценностью яв-ляются человек, его права и свободы. При этом Конституция не ограничилась, как это нередко бывало ранее, декларацией, а установила, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. В Консти-туции РФ имеется отдельная глава (гл. 2), которая содержит конкретные нормы и предписания, раскрывающие совокупность основных прав и свобод, гарантирован-ных высшим Законом. По объему это самая обширная глава Конституции. Она со-стоит из 47 статей. В целом же вопросы, непосредственно связанные со статусом личности, регламентируются более чем в 60 статьях Конституции. Содержание гл. 2 Конституции соответствует в основном общепризнанному демократическим со-обществом перечню прав и свобод. В совокупности они составляют систему граж-данских (личных), политических, социальных, экономических, культурных, эколо-гических прав.
Политические права - это свобода граждан участвовать в управлении делами государства, формировать органы государственной власти и самоуправления и участвовать в их деятельности.
Экономические права в своей основе связаны с правом собственности, они охватывают свободу человеческой деятельности в сфере производства, обмена, распределения и потребления товаров и услуг.
Социальные права, оформленные в программах социальных движений XIX в., реализовались позже - в течение XX в. Они затрагивают область наемного труда (свобода заключения трудовых договоров, право на отдых, на пособие по безрабо-тице) и связаны с "вложениями в человека" со стороны государства в сферах здра-воохранения, образования, пенсионного обеспечения.
Культурные права - это свобода доступа к духовным и материальным ценно-стям, созданным человеческим сообществом, возможность реального приобщения к ним.
Во второй половине XX в. появилась новая группа прав - экологических, вы-званная к жизни противоречиями научно - технической революции и проблемой выживания человечества как биологического вида (использование атомной энер-гии, развитие химической промышленности, разработка природных ресурсов новой техникой и т.д.).
Права и свободы человека связаны с определенными видами обязанностей: не посягать на права и свободы других лиц, уважать конституционный демократиче-ский строй своей страны, общественную мораль.
Конституция 1993 г. отразила качественные изменения в социальной полити-ке государства. Из нее исключен классовый подход к различным слоям населения, в частности нет упоминания о ведущей роли рабочего класса и других категорий трудящихся в построении общенародного государства, о трудовых коллективах как активной части политической системы. В то же время закреплены институты част-ной собственности и свободного предпринимательства, которые типичны для эко-номики, основанной на свободном рыночном хозяйстве.
В связи с присоединением Российской Федерации к Уставу Совета Европы (Федеральный закон РФ от 23 февраля 1996 г.) России предстоит присоединиться и к ряду международных договоров:
- Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. и следующим протоколам к ней: Протоколу N 1 от 20 марта 1952 г., Протоколу N 2 (о наделении Европейского суда по правам человека компетенцией выносить консультативные заключения) от 6 мая 1963 г., Протоколу N 4 (об обес-печении некоторых иных прав и свобод, помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и Протокол N 1 к ней) от 16 сентября 1963 г., Протоколу N 7 от 22 но-ября 1984 г., Протоколу N 9 от 6 ноября 1990 г., Протоколу N 10 от 25 марта 1992 г. и Протоколу N 11 к Конвенции, вносящему структурные изменения в созданный на ее основе контрольный механизм, от 11 мая 1994 г.;
- Европейской конвенции о запрещении пыток и бесчеловечного или уни-жающего достоинство обращения или наказания от 26 ноября 1987 г., Протоколу N 1 от 4 ноября 1993 г. и Протоколу N 2 от 4 ноября 1993 г. к ней;
- Рамочной конвенции о защите национальных меньшинств от 1 февраля 1995 г.;
- Европейской хартии местного самоуправления от 15 октября 1985 г.
В духе указанных международных актов Конституция Российской Федерации исходит из принципа независимости прав и свобод человека от произвола государ-ства. При этом не только универсальные, но и региональные международные акты имеют правовую регулятивную силу на территории РФ.
Обладание правами и свободами, на которые не может посягать государство, делает человека самостоятельным субъектом, способным самоутвердиться в каче-стве достойного члена общества. Вместе с тем отношения личности и государства не исчерпываются обязанностью государства не посягать на права человека.
Гражданин вовлечен в устойчивую политико-правовую связь с государством, состоящую из взаимных прав и обязанностей. Лица, постоянно проживающие на территории конкретного государства, жизненно заинтересованы в обладании ста-тусом гражданина. И государство, утвердившееся на основе права и демократии, может наиболее эффективно обеспечить права и свободы граждан.
Строго говоря, реализация и эффективность норм о правах и свободах челове-ка в любом государстве, обществе так или иначе зависит от многих факторов. В ка-честве таковых можно указать на некоторые из них: степень демократичности вла-стных институтов государства; политические, культурные и правовые традиции; состояние экономики; нравственная атмосфера и степень согласия в обществе; со-стояние законности и правопорядка и т.п. Следовательно, для того чтобы обеспе-чить перевод возможностей, содержащихся в действующем законодательстве, в конкретные правоотношения, необходимо создать надежный механизм реализации и контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. В демократиче-ском правовом государстве в этом заинтересованы не только отдельные личности, но и властные структуры, которые в первую очередь создаются именно для охраны прав и свобод человека . Ведь в соответствии со ст. 2 Конституции РФ - «…. При-знание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства».
Именно поэтому Российское государство, зафиксировав права человека и гражданина в Конституции, обязуется через деятельность органов государственной власти, управления, суда, прокуратуры, охраны правопорядка осуществлять их реализацию и защиту. Президент как гарант Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека в силу своих должностных обязанностей также предприни-мает усилия в этом направлении. В качестве примера можно сослаться на его указ «О гарантии прав и свобод гражданина в Российской Федерации» от 22 июня 1994г. или Указ «Об утверждении Положения о Комиссии по правам человека при Президенте Российской Федерации» от 18 октября 1997 г.
Весьма важным государственным институтом в механизме обеспечения прав и свобод человека является должность Уполномочен

Диплом Система прав человека и гражданина

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация