Диплом ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ФРАГМЕНТЫ для ознакомления по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Юридические науки / Диплом ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ФРАГМЕНТЫ для ознакомления

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ФРАГМЕНТЫ для ознакомления

Предмет:Юридические науки.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Ознакомительная версия предназначена для того, чтобы Вы поняли:
- что работа реально существует
- что она Вам подходит
- что можно проверить на плагиат фрагменты - % общей работы всегда примерно такой же

РЕФЕРАТ 3
ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 5
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ОСНОВЫ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ 9
1.1 Понятие правового воспитания: история и современность 9
1.2 Урок права, как компонент правового воспитания учащихся 25
2. НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 40
2.1 Формы, методы и приемы правового воспитания учащихся 40
2.1.1 Деловые игры на уроках права 40
2.1.2 Факторы формирования правового самосознания 47
2.2 Правовая культура учащихся 57
2.3 Единство семьи и школы в процессе правового воспитания школьников 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 77


РЕФЕРАТ

Особую остроту приобрела необходимость комплексного рассмотрения правового воспитания школьников, что и определило актуальность исследования.
Цель работы - исследование правового воспитания школьников.
Объект - общественные отношения в сфере правового воспитания, предмет же – исследование правового воспитания школьников.
В соответствии с целью поставлены и решаются следующие задачи: исследование воспитания права в школе, анализ понятие правового воспитания, изучение урока права, как основы правовых знаний учащихся, рассмотрение новых подходов к организации правового воспитания школьников, анализ деловых игр на уроках права, изучение семьи и школы в процессе правового воспитания школьников.
Методами написания работы выступили системный, формально-юридический, конкретно-социологический, метод теоретического исследования, которые позволили описать правовое воспитание школьников.
Изучением данной темы занимались, следующие авторы Никитин А.Ф., Н.И.Элиасберг, Науменкова К.В., Морозова С.А., Крыгина И.А., Давыдов Г.П., Л.И.Глухарева, В.А.Северухин, В.А.Корнилов, Голубева Г.А., Бим-Бад Б.М.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников. В введении обоснована актуальность темы исследования, обозначены цель, объект, предмет, задачи работы. В первой главе изучается воспитание права в школе, понятие правового воспитания, рассматривается урок права, как основа правовых знаний учащихся. Во второй главе анализируются новые подходы к организации правового воспитания школьников, деловые игры на уроках права, единство семьи и школы в процессе правового воспитания школьников. В заключении подведены итоги исследования. Список использованных при исследовании источников содержит нормативно-правовые акты, материалы судебной и иной юридической практики и других официальных материалов, специальную научную литературу.



ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

СПВ – Современное правовое воспитание
Проф. – профессор;
Лат – латинского;
СССР – Союз Советских Социалистических Республик;
др. – другие;
г. – год.

ВВЕДЕНИЕ

Модернизация отечественного образования актуализировала проблемы правовоспитательного процесса в России. Не случайно Президент страны В.В. Путин, выступая на заседании Госсовета РФ заметил: "Развитие образования и воспитания в стране - это далеко не только престиж нашего государства, хотя и это важно. Развитие образования и воспитания - это задача общенациональной значимости". Выстраивание новой системы модернизации общества столкнулось с необходимостью определить сущность таких важных юридических конструкций, как "правовое образование", "правовое воспитание".
Ведущей, движущей силой поведения и развития личности становятся ее ценностные ориентации, потребности, мотивы. Именно их формирование является важной задачей отечественного правового воспитания. В процессе образовательной деятельности у субъекта формируется определенный "образ права" (это отражение форм социально-правового воздействия, складывающегося в сознании индивида). Правосознание определяется и как реакция людей на феномен права, - ведь последнее действительно воздействует на сознание субъектов, влияет на образ их мыслей, формируя представления о должном, желаемом и запрещаемом. Правовое сознание формируется на базе восприятия личностью правовых идей, позиций и мнений, осмысления правового регулирования.
Изучая механизмы воздействия на правосознание в процессе образовательной деятельности, исследователи обратили внимание на важность вопросов, связанных с созданием целенаправленной системы формирования правового мышления. Его уровень в личностном и массовом аспекте оказывает заметное влияние на состояние правовой культуры общества.
О правовом мышлении первоначально заговорили в криминологическом аспекте. Однако вскоре стало ясно, что данная категория является весьма важной при исследовании проблем правового образования, а также формирования правосознания и правовой культуры личности. Правовое мышление представляет собой способ существования человека и общества, способ жизнедеятельности индивида, а также средство адаптации к окружающей среде и ее преобразованию. Процесс его формирования осуществляется в системе общего образования поэтапно с учетом возрастных и психолого-физиологических особенностей индивида.
Анализ состояния научной разработки проблемы позволяет констатировать, что, несмотря на наличие большого количества фундаментальных работ по различным юридическим аспектам правового воспитания, относящихся к советскому периоду, роль правового образования и модели его практического осуществления до сих пор остаются предметом различных споров. Не случайно до сих пор так и не сложилась общегосударственная концепция правового воспитания. Роль правового образования как вектора самостоятельного направления правовой политики государства в рамках решения образовательных и социальных проблем недооценивалась.
В связи с этим особую остроту приобретает необходимость комплексного рассмотрения правового воспитания школьников, что и определило актуальность исследования.
Попытка именно та¬кого рода исследования и предпринята в данной работе.
Цель работы - исследование правового воспитания школьников.
Объект дипломного исследования общественные отношения в сфере правового воспитания, предмет же – исследование правового воспитания школьников.
В соответствии с целью поставлены и решаются следующие задачи: исследование воспитания права в школе; анализ понятие правового воспитания; изучение урока права, как основы правовых знаний учащихся; рассмотрение новых подходов к организации правового воспитания школьников; анализ деловых игр на уроках права; изучение семьи и школы в процессе правового воспитания школьников.
Методами написания работы выступили системный, формально-юридический, конкретно-социологический, метод теоретического исследования, которые позволили описать правовое воспитание школьников.
Изучением данной темы занимались, следующие авторы Никитин А.Ф., Н.И.Элиасберг, Науменкова К.В., Морозова С.А., Крыгина И.А., Давыдов Г.П., Л.И.Глухарева, В.А.Северухин, В.А.Корнилов, Голубева Г.А., Бим-Бад Б.М.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников. В введении обоснована актуальность темы исследования, обозначены цель, объект, предмет, задачи работы. В первой главе изучается воспитание права в школе, понятие правового воспитания, рассматривается урок права, как основа правовых знаний учащихся. Во второй главе анализируются новые подходы к организации правового воспитания школьников, деловые игры на уроках права, единство семьи и школы в процессе правового воспитания школьников. В заключении подведены итоги исследования. Список использованных при исследовании источников содержит нормативно-правовые акты, материалы судебной и иной юридической практики и других официальных материалов, специальную научную литературу.



1. ОСНОВЫ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ

1.1 Понятие правового воспитания: история и современность


Правовое воспитание всегда рассматривалось как вид государственной деятельности, поэтому появилось новое понятие - "правовоспитательная деятельность". Но в последнее время правоведы все чаще стали рассуждать об институте правового воспитания. В современной юридической литературе появилось даже понятие "институт правового воспитания". Это позволяет говорить о сущностной основе правового воспитания, которое входит в содержательный аспект дефиниции. Правовое воспитание детерминирует правовую практику и должно выстраиваться на основе общечеловеческих ценностей. В этой связи ученые выделяют ближайшую, промежуточную и конечную его цели. К первой они относят формирование системы правовых знаний, ко второй - формирование правовой убежденности, а к третьей - формирование мотивов и привычек правомерного поведения.[12, с.220]
До начала 80-х годов в литературе понятия "предмета" и "объекта" правового воспитания фактически не разграничивались. Ученые приходили к выводу, что субъект правового воспитания и является объектом воспитательного воздействия. В. Момов подчеркивал, что "в сложном процессе воспитания необходимо разграничить личность как объект воспитания и предмет этого воздействия - средства и качества сознания и поведения. Личность оказывается здесь субъектом воздействия по отношению к предмету воспитания. Таким образом, нравственное формирование человека есть единый процесс воспитания и самовоспитания, где личность одновременно и объект, и субъект воспитательного воздействия". Однако понимание того, что личность должна быть активным субъектом системного воздействия на нее образовательной среды, не было реализовано в практической деятельности. К. Нурбеков, например, считал, что предмет правового воспитания - это правовая культура. Однако правильнее было бы рассматривать ее как результат правового воспитания.
По мнению Г.И. Демченко, правовое воспитание - это процесс взаимодействия правовых средств с индивидуальным правосознанием и психологией членов общества в целях повышения их правового сознания. А.В. Мицкевич говорил о широком и узком подходе к вопросу определения сущности правового воспитания. Широкое определение этого понятия включало в себя воздействие всех факторов жизни на формирование качеств личности. В узком смысле речь шла о целенаправленном воздействии общества на сознание людей, их нравы, черты характера, образ поведения. [7, с.30]
Целесообразно рассматривать правовое обучение и правовое воспитание как дефиниции, обладающие относительной семантической самостоятельностью, которая предполагает их постоянную взаимосогласованность, но не поглощение одного другим. Становление правового образования осуществляется именно в системе совершенствования и создания новых тенденций развития правового обучения и воспитания. При этом правовое обучение предполагает накопление теоретических и практических правовых знаний, умений и навыков, правовое воспитание способствует развитию общекультурных параметров личности. В целом их состояние определяет уровень правовой культуры общества. Для определения юридического понимания этих понятий необходимо иметь в виду, что воспитание может пониматься по-разному. Например, как "культивирование всех обстоятельств, включая лиц, которые окружают субъекта, начиная от его зарождения в утробе матери и до смерти, ибо все обстоятельства оказывают влияние на формирование характера человека, и с этой точки зрения каждый ребенок подвергается воспитанию. С другой стороны, воспитание может рассматриваться как целенаправленное воздействие, которое связано с обучением". Рассматривая анализируемые дефиниции с учетом указанных подходов, следует иметь в виду, что воспитание в этом случае связано с эмоционально-волевой сферой личности, а обучение предполагает большее воздействие на когнитивно-рациональную сферу.
Средством правового воспитания в целевом аспекте рассматривается правовое обучение. Но с точки зрения содержательного его аспекта правовое обучение - это форма правового воспитания. Исследователи доказывают, что правовое обучение - "способ внешнего выражения и организации передачи теоретического правового материала объекту воспитания". Утверждается также, что "это теоретико-познаватель

Диплом ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ФРАГМЕНТЫ для ознакомления

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация