Курсовая Конституция по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Юридические науки / Курсовая Конституция

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Конституция

Предмет:Юридические науки.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
1. Основной закон государства
2. Российская Федерация - социальное государство
3. Принцип разделения властей
4. Права и свободы человека
Заключение
Список литературы


Развитие Российского государства подтверждает общее правило нашего времени: каждая страна, считающая себя цивилизованной, имеет свою конституцию. И это закономерно. Конституция важна и необходима для современно-го государства прежде всего потому, что в ней закрепляются его исходные принципы и назначение, функции и основы организации, формы и методы дея-тельности. Конституция устанавливает пределы и характер государственного регулирования во всех основных сферах общественного развития, взаимоот-ношения государства с человеком и гражданином. Самое главное — конститу-ция придает высшую юридическую силу фундаментальным правам и свободам человека, защищает его честь и достоинство. Исключений сегодня практически не существует. Даже Великобритания, в которой нет единого и кодифициро-ванного основного закона, располагает комплексом юридических актов, начи-ная с "Хабеас корпус акт" и "Билля о правах" (оба приняты еще в XVII в.), а также традиций, составляющих в совокупности ее конституцию. Более того, для XX столетия, особенно его второй половины, характерно обновление кон-ституционного строя многих стран, включая Францию, Германию, Италию, Японию, Грецию, Португалию, Испанию. Это продиктовано серьезными поли-тическими и социальными переменами, происшедшими в названных странах и во всем мире, условиями нового времени. Принятие новой Конституции в Рос-сии тоже является отражением серьезнейших общественных потребностей.
Конституцию справедливо называют главным, основным законом госу-дарства. Если представить себе многочисленные правовые акты, действующие в стране, в виде определенного организованного и взаимосвязанного целого, некоей системы, то конституция — это основание, стержень и одновременно источник развития всего права. На базе конституции происходит становление различных отраслей права, как традиционных, существовавших еще в про-шлом, так и новых создаваемых с учетом перемен в экономике, социальном развитии, политике и культуре.
Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосова-нием 12 декабря 1993 г., — не первая в истории страны. До ее принятия дейст-вовала российская конституция 1978 года, которая имела своих предшествен-ниц. Но нынешняя Конституция отличается от всех российских конституций советского времени в первую очередь тем, что является основным законом са-мостоятельного, действительно суверенного государства. Как отмечается в преамбуле Конституции, ее принятие связано с возрождением суверенной го-сударственности России и утверждением незыблемости ее демократической основы.
Разумеется, Конституция 1993 года не носит учредительного характера, она не создает новое государство. Это государство существовало — в разных границах и при разных формах правления — многие столетия. Идея сохране-ния исторически сложившегося государственного единства подчеркивается в самой Конституции. Вместе с тем Конституция Российской Федерации 1993 года выделяется в ряду актов такого ранга тем, что с ней связывается новая эпоха в российской истории. Простое подразделение конституций на советские и постсоветские недостаточно для раскрытия сущности происшедших перемен.
Как известно, прежняя российская Конституция принадлежит иному времени. Она была принята еще в 1978 году и стала фактически слепком с Конституции СССР 1977 года. Тогда Конституция закрепляла руководящую роль. КПСС, полное огосударствление экономики и недопустимость частной собственности. Федерализм провозглашался как принцип, но реального разви-тия так и не получил. Управление делами государства осуществлялось через командно-административную систему, закон подменялся приказом, инструк-цией, "телефонным правом", РСФСР в качестве одной из союзных республик входила в Союз ССР.
Еще в Декларации "О государственном суверенитете Российской Совет-ской Федеративной Социалистической Республики", утвержденной первым Съездом народных депутатов РСФСР 12 июня 1990 г., было заявлено, что го-сударственный суверенитет РСФСР провозглашается во имя высших целей — обеспечения каждому человеку неотъемлемого права на достойную жизнь, свободное развитие и пользование родным языком, а каждому народу — на самоопределение в избранных им национально-государственных и националь-но-культурных формах.
Принятие Декларации о государственном суверенитете стало отправным пунктом в работе по подготовке новой российской Конституции. На первом же Съезде народных депутатов РСФСР была создана Конституционная комиссия во главе с Б. Н. Ельциным, тогда Председателем Верховного Совета РСФСР. На пятом Съезде народных депутатов РСФСР проект новой Конституции, под-готовленный Конституционной комиссией, был принят к сведению, и Комис-сии было поручено доработать его с учетом замечаний и предложений народ-ных депутатов и внести на рассмотрение очередного Съезда народных депута-тов.
Страна между тем продолжала жить по старой Конституции, статьи ко-торой все больше расходились с проводимыми преобразованиями. Чтобы уст-ранить возникавшие несоответствия и прямые противоречия, в Конституцию постепенно вносились изменения и дополнения, существенно влиявшие на ее содержание. Были признаны право частной собственности и множественность форм собственности, введен институт президента, закреплен принцип разделе-ния властей, изменен облик федерализма, восприняты положения российской Декларации прав и свобод человека и гражданина, принятой в 1991 году. Об-щее число конституционных поправок перешагнуло за триста. Однако таким путем решить задачи конституционной реформы не представлялось возмож-ным.
Трудности проистекали прежде всего из того, что массовое и спешное внесение поправок в конституционный текст порождало в нем рассогласован-ность статей и противоречивость идей. Нередко неясности приобретали крити-ческие свойства. Как можно было, например, определить форму правления в России, если, с одной стороны, в Конституцию был вписан принцип разделе-ния властей, но с другой стороны, в ней оставалась норма, согласно которой Съезд народных депутатов был правомочен принимать к своему ведению и решать любой вопрос, отнесенный к ведению РСФСР, а Верховный Совет по-прежнему именовался не только представительным и законодательным, но и распорядительным органом. Дублирование функций и неизбежные конфронта-ции порождались тем, что введение института президента не зачеркнуло ста-тью о функциях Президиума Верховного Совета. Подобные примеры можно было бы продолжить, но вывод и без того ясен: у государства и общества в це-лом была весьма шаткая конституционная база для дальнейших реформ.
Шестой Съезд народных депутатов, однако, не принял новую Конститу-цию, а ограничился одобрением общей концепции конституционных реформ в Российской Федерации, положенной в основу проекта, а также важнейших его положений, одобренных Верховным Советом Российской Федерации. Съезд, кроме того, принял решение доработать ряд глав с учетом предложений и за-мечаний Президента Российской Федерации.
России все настоятельней нужна была новая Конституция, отвечающая целям и задачам ее возрождения закрепляющая кардинальные реформы, про-водимые в стране. Следующий этап подготовительной работы был связан с Конституционным совещанием, созванным в 1993 году Президентом Россий-ской Федерации. Работа Совещания шла в основном в пяти группах, сформи-рованных из:
1. представителей федеральных органов государственной вла-сти;
2. представителей органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, Москвы и Санкт-Петербурга;
3. представителей местного самоуправления;
4. представителей политических партий, профсоюзных, моло-дежных, и иных общественных организаций, массовых движений и ре-лигиозных конфессий;
5. представителей товаропроизводителей и предпринимателей.

Курсовая Конституция

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация