Диплом Правовое регулирование защиты государственной границы РФ ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Юридические науки / Диплом Правовое регулирование защиты государственной границы РФ ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Правовое регулирование защиты государственной границы РФ ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Предмет:Юридические науки.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Глава 1. Особенности правовых режимов по защите государственной границы РФ
1.1. особенности правовых режимов в деятельности по защите государственной границы
1.2. Предназначение правовых режимов по защите государственной границы
Глава 2. Детерминанты эффективной реализации законодательства по защите государственной границы
2.1. Законодательные факторы обеспечения эффективной защиты государственной границы Российской Федерации.
2.2. Материально-технические факторы защиты государственной границы.
2.3. Финансирование мероприятий по защите государственной границы.
2.4. Кадровый фактор обеспечения эффективности защиты государственной границы.
2.5. Международное сотрудничество в сфере повышения эффективности законодательства по охране государственной границы.
Глава 3. Пути совершенствования правового регулирования защиты
государственной границы
Заключение
Литература


Глава 1. Особенности правовых режимов по защите государственной границы РФ

1.1. Особенности правовых режимов в деятельности по защите государственной границы

Как известно, правовые режимы государственной границы регулируются международным и национальным правом.
Международное публичное право определяет, что государственная граница устанавливает пространственные пределы осуществления государством его суверенитета, отделяет территорию данного государства от территории других государств или от международных пространств . В настоящее время различают сухопутные, водные и воздушные границы государственной территории .
Первой, на наш взгляд, особенностью правовых режимов в деятельности по защите государственной границы являются подходы к возможности изменения указанных видов границ.
В соответствии с основополагающими принципами международного права – нерушимости государственных границ и территориальной целостности государств – границы между государствами не могут быть изменены путем применения силы или угрозы силой. Вместе с тем не исключена возможность изменения границ мирными способами в результате переговоров между государствами и заключения договора о новых границах между ними.
В разное время способы изменения государственной территории и образования новых границ были неодинаковы. Почти до середины XIX в. основным из этих способов была война, когда более сильное государство могло отобрать у более слабого государства часть его территории и даже полностью завоевать его. Вместе с тем монархи нередко покупали и продавали территорию, обменивались ею, отдавали в залог, делили между своими наследниками либо объединяли территории при династических браках. Например, английский король Карл II в 1664 г., женившись на португальской принцессе, получил в приданое Танжер, но в 1684 продал его султану Марокко. В 1803 г. Наполеон за 60 млн. франков продал США Луизиану, в 1867 г. русский царь за 7 млн. 200 тыс. долларов продал США Аляску и т.д.
Современное же международное право признает правомерными только следующие способы изменения государственной границы:
- сделка о продаже территории;
- компенсация за передаваемую территорию;
- обмен территориями;
- восстановление исторических прав на территорию.
Также допускается изменение государственных границ в порядке наказания государства за агрессию.
Таким образом, границы государства устанавливаются в договорном порядке путем делимитации и демаркации границ.
Второй, на наш взгляд, особенностью правовых режимов в деятельности по защите государственной границы является определенное своеобразие (специфика) ее законодательного регулирования.
Российское законодательство о государственной границе основывается на Конституции Российской Федерации и ее международных договорах, а также включает в себя уже упомянутый выше Закон «О Государственной границе Российской Федерации» и принимаемые в соответствии с ним другие федеральные законы, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
В числе норм Конституции РФ, имеющих непосредственное отношение к регулированию правовоотношений в деятельности по защите государственной границы РФ, следует выделить целый ряд положений, обладающих по-своему универсальным характером, поскольку они в одинаковой мере применимы ко всем отраслям российской правовой системы в целом и к пограничному законодательству, в частности.
В преамбуле Конституции говорится о государственном единстве и суверенной государственности России. Применительно к правовым режимам в деятельности по защите государственной границы РФ из этих положений следует, что соответствующие государственные органы обязаны принимать все возможные меры по обеспечению суверенитета России, ее независимости, безопасности и целостности. Это требование в полной мере применимо и при формулировании законодательных актов, посвященных вопросам пограничной деятельности. Такое толкование непосредственно вытекает из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 31 июля 1995 г. № 10-П (мотивировочная часть, п. 4) .
В свою очередь, на основании раздела IV Концепции национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 1997г. № 1300 , одной из основных задач в области обеспечения национальной безопасности является обеспечение безопасности пограничного пространства России.
Отсюда следует, что любые решения, действия (или бездействие), имеющие своим результатом снижение безопасности пограничного пространства России, являются не соответствующими преамбуле Конституции.
Равнозначными с принципами государственного единства и суверенной государственности России следует признать принципы защиты прав и свобод человека, а также принципы добра и справедливости. Этот вывод следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной им в постановлении от 19 марта 2003 г. № 3-П (мотивировочная часть, п. 1.1 и 2.1).
Как отмечается в доктрине государственного права, именно из потенциального восприятия законов как меры справедливости, применяемой ко всем гражданам в равной мере, вытекает всеобщая их обязательность . Следовательно, несправедливый, попирающий права и свободы человека закон изначально не может быть признан соответствующим Конституции.
Как известно, Россия является правовым государством (статья 1, часть 1, Конституции). В пункте 2 мотивировочной части постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 21 ноября 2002 г. № 15-П отмечено, что «правовое государство по самой своей сути может признаваться таковым лишь при условии, что оно обеспечивает безопасность граждан, охрану и защиту их прав и законных интересов, эффективное восстановление в правах».
Одновременно с этим в силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной им в постановлении от 4 апреля 2002 г. № 8-П , в правовом государстве должна быть обеспечена также защита других конституционных ценностей, таких, как суверенитет России, единство экономического пространства, обеспечение обороны страны и безопасности государства (мотивировочная часть, п. 2).

Диплом Правовое регулирование защиты государственной границы РФ ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация