Диплом Разработка мероприятий по совершенствованию управления в системе ЖКХ ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Диплом Разработка мероприятий по совершенствованию управления в системе ЖКХ ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Разработка мероприятий по совершенствованию управления в системе ЖКХ ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Предмет:Разное.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение………………………………………………………………………………3
I. Теоретическая часть………………………………………………………………..7
1.1. Предпосылки и сущность реформы жилищно-коммунального хозяйства…...7
1.2. Проблемы информационного обеспечения ЖКХ……………………………..19
II. Аналитическая часть……………………………………………………………..26
2.1. Опыт решения вопросов функционирования предприятий ЖКХ……………26
2.2. Анализ структуры жилого фонда и затрат на жилищно-коммунальные услуги.41
III. Проектная часть Разработка вариантов модели оптимальной организации деятельности муниципальных органов власти в сфере ЖКХ………………….…50
3.1. Многофункциональная мо-дель…………………………………………………50
3.2. Частная мо-дель…………………………………………………………………..67
IV. Компьютерный раз-дел……………………………………………………………77
V. Правовой раздел…………………………………………………………………..81
VI. Экономическая часть……………………………………………………………..90
Заключение……………………………………………………………………………97
Литература…………………………………………………………………………….99
Приложения…………………………………………………………………………102

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы работы обусловлена тем, что в нашей стране с начала 1990-х годов взят курс на переход экономики на рыночные рель-сы, и он, естественно, не мог обойти вниманием такую отрасль как жилищ-но-коммунальное хозяйство. Сфера жилищно-коммунальное хозяйство се-годня, это одна из самых важных проблем в России. Отрасль на протяже-нии многих лет финансировалась по остаточному принципу. Назрели ре-формы, которые должны были приспособить жилищно-коммунальное хо-зяйство к рыночным условиям и на них возлагались большие надежды.
Актуальность исследования особенно возрастает, учитывая важность и безотлагательность преобразований в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Чем раньше их провести, тем они дешевле обойдутся стране в целом и каждому региону в частности.
Представляется, что разработка оптимальной организации деятель-ности муниципальных органов власти в сфере ЖКХ должна быть связана с привлечением частного бизнеса и внедрением современных информаци-онных технологий, без которых невозможно проводить реформу жилищно-коммунального хозяйства ни в одном городе. Эти технологии должны обеспечивать мониторинг состояния жилого фонда, инженерных сетей и коммуникаций (включая диспетчеризацию жилых зданий, паспортизацию домов, дворовых территорий и т.д.), организацию расчетов с населением и оказание адресной социальной помощи, контроль за потреблением тепло- и энерго- ресурсов и его оптимизацию, автоматизацию сбора, передачи, обработки и анализа информации, а также информационную поддержку процесса принятия управленческих решений. Все это свидетельствует о необходимости организации и эксплуатации эффективной информацион-ной инфраструктуры.
Основная гипотеза исследования состоит в предположении того, что эффек-тивность реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства и про-цесс внедрения в отрасль информационных технологий будет определяться уров-нем комплексного учета отраслевых и территориально-региональных особенно-стей деятельности муниципальных органов власти в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Цель и задачи исследования. Целью исследования является выявление фак-торов, препятствующих успешному реформированию и развитию жилищно-коммунального хозяйства, а также разработка комплекса мер, который позволит успешно внедрять в работу муниципальных органов власти.
Цель исследования предопределила постановку и необходимость решения следующих задач:
1. Раскрытие сущности жилищно-коммунального хозяйства и выявление её специфики.
2. Анализ опыта реформирования и развития жилищно-коммунального хо-зяйства.
3. Разработка вариантов оптимальной организации деятельности муници-пальных органов власти в сфере ЖКХ (многофункциональная модель).
4. Выработка комплекса мер по внедрению в отрасль жилищно-коммунального хозяйства информационных технологий (частная модель).
Объектом исследования является Департамент единого заказчика муници-пального унитарного предприятия г. Подольска.
Предметом исследования – комплекс мер, направленный на совершенство-вание реформирования жилищно-коммунального хозяйства и преодоление его кризисного состояния.
Степень разработанности данной проблематики. Вступление жилищно-коммунальной отрасли в полосу рыночных преобразований высветило значительный дефицит в ее теоретическом осмыслении, вызванный недооценкой каче-ства услуг жилищно-коммунального хозяйства в системном взаимодействии с ка-чеством ее реформирования и развития.
Наиболее значимыми в дореформенный период работами, обосновавшими структуру и основные функции жилищно-коммунального хозяйства в России, стали труды А.И. Безлюдова, В.С. Боголюбова, Л.А Велихова, И.Т. Иванова, В.И. Каспина, М.Л. Крупницкого, Р.И. Орловой, Ю.М. Сафронова, А.С. Садыкова, В.М. Стеняева, В.Ф. Щербакова и других авторов.
В дальнейшем исследования жилищно-коммунального хозяйства как ре-формируемого института рыночной экономики проводились в следующих на-правлениях:
- общеметодологические аспекты реформирования отрасли были разрабо-таны в работах Т.Д. Белкиной, И.В. Бычковского, А.А. Дронова, Н. Денисова, Н. Косаревой, О.М. Роя, И. Стародубровской, У. Улюкаева, Л.Н. Чернышева и дру-гих авторов;
- финансово-экономические механизмы реформирования раскрываются в трудах В.П. Дылевской, А.А Латкина, Н. Марголиной, М.М. Скопцовой, П. Сви-стунова, А. Талонова и других авторов;
- институциональные и функциональные формы реализации принципов реформирования отрасли обобщены в работах О.Э. Бессоновой, Е.Б. Дубровец, С.Г. Крапчан, В.Д. Прокофьева, С.Б. Сиваева, Т.Б. Кутаковой, О.С. Пчелинцева, В.С. Бондарева, М.Л. Крупницкого, К.Н. Савина, В.Б. Сивого, Б.Г. Скокова, В.В. Токмакова и других авторов.
В последнее время появились интересные исследования, связанные с изуче-нием качества услуг жилищно-коммунальное хозяйство. Эти проблемы поставле-ны в работах А.А. Аболина, Н.А. Восколовича, А.А. Дронова, А.Ф. Прокопьева, В.Ю. Прокопьева, Н.Н. Требушкина, Л.Н. Чернышова и других авторов. Эти раз-работки, несомненно, имеют большое теоретическое и практическое значение. Однако в большинстве из перечисленных исследований отсутствует системный анализ качества услуг жилищно-коммунальное хозяйство, его институциональной природы, структуры и порядка применения. Причем качество услуг как экономи-ческая категория рассматривается в значительной степени статически в отрыве от соответствующих парадигм качества услуг.
Теоретической, методологической и информационной основой исследования служат работы учёных в области теории и практики реформирования экономики, городского хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства, муниципальных обра-зований, а также исследования региональных и местных особенностей, различных форм взаимодействия государства и частного бизнеса. Исследование опирается на Законодательство РФ в области жилищно-коммунального хозяйства, Концепцию реформы жилищно-коммунально-го хозяйства в России. Использованы материалы конференций, сборники научных трудов, программные документы, данные Гос-комстата РФ и другие справочные материалы, а также материалы из сети Интер-нет.
Практическая значимость работы состоит в рассмотрении комплек-са условий, обеспечивающих трансформации в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Предложены методы диагностики проблемных факторов формирования структуры жилищно-коммунального хозяйства и принципов организации ее деятельности; определен механизм их преодо-ления, которые расширят существующий арсенал эргономических и соци-ально-экономических исследований.

















I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Предпосылки и сущность реформы жилищно-коммунального хозяйства

В последнее время все чаще говорят о необходимости наличия концепции реформы ЖКХ, как интегрированной части макроэкономических реформ, к пе-риоду, когда органы власти будут способны приступить к решительным действи-ям по реформированию реального сектора экономики. Имеется ввиду, что без кардинальных изменений монетарной, фискальной и структурной политики, по вопросам приватизации и создания нормального инвестиционного климата, в фи-нансах государства и предприятий по мотивации труда и формированию доверия граждан к экономическому курсу органов власти, осуществление комплексной реформы ЖКХ при сохранении нынешней экономической модели управления не-возможно.
Сегодня реформа жилищно-коммунального хозяйства - одна из самых ост-рых и болезненных проблем в современной России. Она представляет собой це-лый клубок противоречий, который трудно распутать еще и потому, что не ясно, с чего именно начинать: увеличивать долю платежей населения, заменять льготы на адресные субсидии или создавать конкурентную среду среди поставщиков жи-лищно-коммунальных услуг (ЖКУ) и управляющих компаний. И при этом надо еще как-то бороться с неплатежами.
Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой отрасль сферы услуг и важнейшую часть территориальной инфраструктуры, опре-деляющую условия Жизнедеятельности человека, прежде всего комфорт-ности жилища, его инженерное благоустройство, качество и надежность услуг транспорта, связи, бытовых и других услуг, от которых зависит со-стояние здоровья, качество жизни и социальный климат в населенных пунктах.
В составе жилищно-коммунального хозяйства выделяются следую-щие подотрасли:
- жилищное хозяйство и ремонтно-эксплуатационное производство;
- водоснабжение и водоотведение;
- коммунальная энергетика (электро-, тепло-, газоснабжение);
- городской транспорт (автобус, трамвай, троллейбус);
- информационное хозяйство (кабельные сети, спутниковое телеви-дение, оптоволоконные системы и электронные каналы связи, системы компьютерной связи и обеспечения;
- внешнее городское благоустройство, включающее дорожное хозяй-ство и дорожно-транспортное строительство;
- санитарная очистка территорий (уличная уборка, домовая очистка с утилизацией бытовых и пищевых отходов);
- зеленое хозяйство (озеленение городов, цветоводство);
- гостиничное хозяйство;
- бытовое обслуживание (бани, прачечные, ритуальное обслужива-ние);
- уличное освещение.
Отрасли городского хозяйства и жилищно-коммунальных услуг тесно связаны с региональной экономикой. Городское хозяйство можно рассмат-ривать как комплекс служб, предприятий, инженерных сооружений и сетей, необходимых для удовлетворения повседневных бытовых, социально-культурных, коммунальных потребностей населения. В городское хозяйст-во входят предприятия, выполняющие как производственные, так и непро-изводственные функции, включая транспорт, обслуживающий население города (территории), бытовое обслуживание, связь, торговлю, обществен-ное питание и некоторые другие отрасли .
К числу особенностей жилищно-коммунального хозяйства как отрас-ли народного хозяйства, на наш взгляд, можно отнести:
- сочетание производственных и непроизводственных функций, свя-занных с изготовлением материальных продуктов и оказанием услуг;
- особую социальную значимость, усиливающую необходимость го-сударственного регулирования и контроля со стороны потребителей;
- сочетание коммерческих (ориентированных на достижение прибы-ли) и некоммерческих организаций;
- отрасль представлена как естественными монополиями (транспор-тировка энергии и жидкостей), так и отраслями, в которых возможна и не-обходима конкуренция (производство товаров и услуг);
- многообразие организационно-правового статуса предпринима-тельства (с образованием и без образования юридического лица) и форм собственности;
- сочетание крупного (производство энергии, Водоканал, трубопро-водные сети и т.д.) и малого бизнеса;
- рассредоточение центров оказания услуг соответственно системе расселения, что обуславливает особую роль местных органов самоуправ-ления;
- особая значимость экологического и санитарно-эпидемиологического контроля;
- необходимость гарантированного обеспечения минимума услуг не-зависимо от платежеспособности населения;
- многообразие потребителей (граждане, их ассоциации, предпри-ятия, бюджетные организации).
Повышение требований к жилищно-коммунальному хозяйству, ег

Диплом Разработка мероприятий по совершенствованию управления в системе ЖКХ ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация