Диплом Регулирование муниципальных земельных правоотношений ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Юридические науки / Диплом Регулирование муниципальных земельных правоотношений ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Регулирование муниципальных земельных правоотношений ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Предмет:Юридические науки.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Общая характеристика и история муниципальных
земельных правоотношений
Глава 2. Особенности муниципальных земельных правоотношений в РФ
Заключение
Библиография

Введение
Современное состояние отечественного законодательства, регулирующего земельные отношения, представляется фрагментарным и недостаточно разработанным в части правового оформления земельных отношений в муниципальных образованиях. Отдельные правовые нормы содержат противоречивые подходы к регулированию земельных отношений на муниципальном уровне, следствием чего являются определенные сложности в процессе практического правоприменения.
С введением в России множественности форм собственности на землю земельно-правовые отношения приобрели характер имущественных, рыночных отношений, регулируемых гражданским законодательством: в зависимости от формы земельной собственности все земельные правоотношения подразделяются на правоотношения частной, государственной и муниципальной собственности.
Под муниципальными земельными отношениями в настоящем исследовании понимаются регулируемые нормами муниципального права земельные правоотношения, возникающие в процессе организации и деятельности местного самоуправления в различных муниципальных образованиях с учетом исторических и иных местных традиций.
Муниципальные земельные правоотношения, являясь сравнительно новым институтом в системе современного российского права, несут в себе много сложности в понимании. Рассмотрение данного вопроса проведено нами, прежде всего, с определения отраслевой принадлежности указанных отношений. Нормы, имеющие отношение к управлению земельными ресурсами на муниципальном уровне, мы находим в различных институциональных образованиях: в гражданском законодательстве, земельном, муниципальном, налоговом, а также в ряде специальных нормативно-правовых актов. Поэтому данный правовой институт нельзя рассматривать в узкоцивилистическом понимании (либо только как институт муниципального или земельного права). Недопустимо игнорировать важность налоговых, бюджетных, административных и других правоотношений, неизбежно и непременно возникающих в процессе управления земельными ресурсами. Вопрос об отраслевой принадлежности норм, регулирующих муниципальные земельные правоотношения, - это вопрос, с одной стороны, теоретический, и решить его должна прежде всего теория права; с другой же стороны, этот вопрос имеет немалое практическое значение, так как дальнейшее развитие отраслевого законодательства находится в прямой зависимости от решения данного вопроса. По нашему мнению, данный правовой институт является комплексным в силу того, что в нем находят свое отражение нормы различных отраслей права.
Говоря об особенностях формирования муниципального земельного законодательства, следует иметь в виду, что органы местного самоуправления выступают в этом процессе в двух качествах: в качестве субъектов хозяйственной деятельности (как собственники земли) и в качестве субъектов власти, административного управления. В последнем случае их действия ограничены рамками предоставленной им компетенции, т. е. они направлены на исполнение федеральных и региональных актов, а издаваемые ими акты являются актами «применения права» и вся их деятельность в этой сфере - правоприменительной деятельностью. Вместе с тем, в этом процессе явно присутствуют признаки правотворческой деятельности муниципальных органов.
Необходимо отметить, что участие органов местного самоуправления в общей системе управления земельными ресурсами, по сути, не меняет его государственного характера, поскольку деятельность этих органов осуществляется в пределах, установленных государством, при сохранении общих целей и задач управления земельным фондом страны.





Регулирование муниципальных земельных правоотношений

1. Общая характеристика и история муниципальных
земельных правоотношений

Земельный вопрос постоянно вызывал острейшие дискуссии в законодательных, правительственных органах, периодической печати, научном мире, среди политиков, экономистов, социологов, философов, юристов, журналистов. В научной полемике и в политической борьбе, которая особо обострилась под влиянием декабрьского восстания 1825 г. и под влиянием европейских революций, земельный вопрос превратился в огромную социальную проблему, в вопрос о судьбах России, который не нашел своего положительного решения ни в 1861 г., ни по прошествии трех русских революций начала XX в., ни на протяжении 70 лет советской власти и 10 лет перестройки. Земельный вопрос остается едва ли не самым главным и в современной России в начале третьего тысячелетия, поскольку с ним связаны судьбы не только 40 млн. людей, работающих либо проживающих в сельской местности, но и 44 млн. горожан, так или иначе вовлеченных в сферу земельных отношений .
Как известно, земля по праву является важнейшим для человечества объектом материального мира. Ее нельзя придумать или изобрести – она статична и мало изменчива во времени и пространстве. Адекватным ценности земли, как объекту правовых отношений, должно быть и регулирование земельных правоотношений, поскольку землю нельзя приравнять ни к одному имущественному или природному объекту .
Представляется, что землю можно рассматривать в широком и узком смысле. В широком смысле под землей понимается вся планета Земля со всеми ее естественными компонентами, в узком же смысле – только поверхностный слой земной коры, включающий голую материнскую породу, поверхность дна водоемов, почвы и другие элементы.
Взаимосвязь человека с землей обусловливает различные функции, которые проявляет Земля. Как охраняемый законом природный объект, существующий независимо от воли человека, земля выполняет экологическую функцию; как место и условие жизни человека - социальную; как территория государства, пространственный предел государственной власти - политическую; как объект хозяйствования - экономическую функцию. Правовое регулирование отношений, связанных с выполнением землей этих функций, осуществляется соответственно экологическим, конституционным, гражданским, земельным правом .
На наш взгляд, своеобразие и специфика земельных отношений как предмета регулирования нормами права определяется в первую очередь именно объектом этих отношений – землей. Земля, будучи вовлеченной в процесс общественного материального производства или иную сферу социальной деятельности, в зависимости от целей, в которых ее используют, выполняет различные функции. Для предприятий промышленности, транспорта, строительства, размещения населенных пунктов, ряда других отраслей производства она служит пространственным операционным базисом, местом для размещения зданий, сооружений, устройства путей сообщения. Совершенно иную роль выполняет земля в сельскохозяйственном производстве и лесном хозяйстве, где она является не только материальным условием, но и активным фактором производства. Являясь носительницей определенных естественных природных свойств, земля в сельском и лесном хозяйствах служит не только всеобщим условием труда, но и главным, основным средством производства, предметом труда. Обрабатывая землю как предмет труда, человек превращает ее в орудие труда, поскольку воздействует через нее на рост растения.
Изучение научной литературы показывает, что, существуя как природный объект без воздействия человека, земля как средство производства обладает рядом особенностей .
Важнейшей отличительной особенностью земли, позволяющей ей выступать в сельском и лесном хозяйствах главным средством производства, является плодородие, которым обладает ее верхний поверхностный слой - почва, содержащая в себе необходимые для произрастания растений влагу и питательные вещества (фосфор, азот, калий и др.) в усвояемой для растений форме. Плодородие в значительной степени определяет собой потребительную стоимость земли, ее полезность и способность в соединении с трудом быть источником получения сельскохозяйственной и лесной продукции.
В отличие от других средств производства, которые в процессе использования изнашиваются, уменьшают свои полезные свойства, выходят из хозяйственного оборота, естественная производительная способность земли не уменьшается, а увеличивается при правильном обращении с ней и рациональном ее использовании. Вследствие этого земля представляет собой вечное средство производства.
К отличительным особенностям земли по сравнению с другими средствами производства относятся ее пространственная ограниченность, постоянство местонахождения и незаменимость .
В то время как другие средства производства могут быть созданы в необходимых количествах и размерах, поверхность земли не может быть расширена. Пространственная ограниченность земли как объективное свойство, вопреки мальтузианскому закону, связывающему ограниченность земли с убывающим плодородием при последующих вложениях в нее капитала, означает не ограниченность ее производительных сил, а лишь необходимость и возможность использования земли в тех пространственных пределах, которые определены природой.
Анализируя землю как средство производства, необходимо отметить, что с пространственной ограниченностью земли тесно связана такая особенность, как постоянство ее местонахождения, т.е. необходимость использования земельного участка там, где он размещается. Принцип неперемещаемости земельного участка имеет значение для решения вопросов территориального размещения и специализации народного хозяйства и оказывает влияние на издержки производства и себестоимость сельскохозяйственной продукции.
Существенной особенностью земли является ее незаменимость, т.е. невозможность использовать вместо нее какие-либо иные средства производства. Незаменимость земли, особенно в сельском и лесном хозяйствах, создает объективную необходимость повышения уровня интенсивности использования земельных участков путем вложения дополнительных затрат в целях получения большего количества продукции с единицы земельной площади .
Земельные правоотношения, будучи волевыми общественными отношениями, носят объективный характер и являются экономическими отношениями. Первоначально обеспечивая человека пищей и готовыми средствами жизни, земля, вовлеченная в сферу производства становится объектом присвоения, т.е. собственностью. Всякое производство есть присвоение индивидуумом предметов природы в той или иной форме собственности. Возникновение отношений собственности на землю как на условие материального производства и иной социальной деятельности обусловливает экономический характер земельных отношений .
Положение земли как всеобщего условия и средства производства, служащего источником удовлетворения материальных и социально-культурных потребностей, являющейся одновременно природным объектом, находящимся во взаимодействии со всей окружающей средой, предопределяет неразрывную связь земельных отношений с отношениями, имеющими своими объектами воды, леса, недра, животный мир, окружающую природную среду в целом. В силу общности и тесного естественного взаимодействия между всеми природными ресурсами, находящимися в сфере хозяйственного использования и представляющими собой природно-хозяйственные объекты, земельные отношения входят в единую (родственную) группу природноресурсовых отношений наряду с водными, лесными, горными отношениями. В связи с тем, что использование природных ресурсов оказывает влияние на экологическое состояние сопредельных природных объектов и окружающую природную среду, все природноресурсовые отношения, в том числе земельные, имеют экологическое содержание. Основанные на экономических законах развития общества, земельные отношения как часть природноресурсовых отношений, пронизаны экологическими требованиями, направленными на обеспечение экологической безопасности, предотвращение и устранение загрязнения и разрушения окружающей природной среды.
Таким образом, наличие взаимодействия и взаимосвязи экологической и экономической сторон в земельных отношениях позволяет нам рассматривать последние как эколого-экономиче

Диплом Регулирование муниципальных земельных правоотношений ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация