Формирование эффективного взаимодействия в системе "Преподаватель-студент" при подготовке бакалавров педагогики Диссертация по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диссертация / Педагогика / Формирование эффективного взаимодействия в системе "Преподаватель-студент" при подготовке бакалавров педагогики

Готовые ???????????

Диссертация  Формирование эффективного взаимодействия в системе "Преподаватель-студент" при подготовке бакалавров педагогики

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:101.
Цена:3 000 руб. Купить диссертацию »

Содержание:

Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы формирования эффективного педагогического взаимодействия преподавателя и студентов при подготовке бакалавров педагогики…………………………………………………………..12
1.1. Сущность педагогического взаимодействия преподавателя и студентов в образовательном процессе вуза………………………………….12
1.2. Анализ проблемы педагогического взаимодействия преподавателя и студентов в теории и практике высшей школы……………………………..29
1.3. Технология формирование эффективного взаимодействия преподавателя и студентов при подготовке бакалавров педагогики………38
Выводы по первой главе…………………………………………………48
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по конструированию эффективного педагогического взаимодействия преподавателя и студентов при подготовке бакалавров педагогики………………………………………..51
2.1. Конструирование эффективного взаимодействия преподавателя и студентов в опытно-экспериментальной работе………………………………51
2.2. Реализация программы по конструированию эффективного взаимодействия преподавателя и студентов…………………………………..74
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по реализации программы, направленной на конструирование эффективного взаимодействия преподавателя и студентов…………………………………..77
Выводы по второй главе………………………………………………….81
Заключение………………………………………………………………..85
Список литературы……………………………………………………….88
Приложения……………………………………………………………….96


ВВЕДЕНИЕ.
Актуальность исследования. Особенностью современного этапа развития российского общества является рыночно – ориентированный спрос на специалистов, обладающих качеством адаптивности, социально-профессиональной мобильности.
Система обучения «бакалавр-магистр» в большей степени соответствует характеру современного высшего образования, основной целью которого является подготовка широко образованных людей, готовых работать в условиях повышенных требований к профессиональной мобильности, умеющих отойти от стереотипов и предлагать новые идеи и решения различных проблем. Двухуровневая система позволяет студентам уже на уровне бакалавриата сосредоточиться на приобретении знаний в области фундаментальных дисциплин, овладеть методами и технологиями проведения исследований, проявить свои способности и индивидуальные интересы. Поэтому основополагающей задачей высшей школы является подготовка высококлассного специалиста, развитие его интеллектуального потенциала. На достижение этой цели направлен воспитательно-образовательный процесс, организатором которого выступает преподаватель. Его профессиональная деятельность направлена не только на передачу необходимых теоретических знаний и формирование практических умений и навыков, но и на воспитание качеств личности учащегося. В прямой зависимости от профессиональной деятельности преподавателя находится эффективность подготовки специалиста, которая является показателем качества высшего образования в целом.
В настоящее время условия деятельности преподавателя подверглись значительным изменениям. Прежде всего, это связано с постоянными политическими проблемами, экономической нестабильностью, пересмотром морально-этических норм и ценностей. Все эти явления негативно влияют на отношение преподавателя к своей роли и месту в учебном процессе, на переоценку жизненных позиций и идеалов, что в свою очередь, сказывается на качестве преподавания.
Нередким становится отождествление преподавателя с источником передачи учебной информации, предметником. Это происходит потому, что не соблюдаются педагогические условия взаимодействия преподавателя и студентов, педагоги просто забывают о решающем воздействии личности преподавателя на формирование личности студента, будущего специалиста и представителя интеллигенции.
Между тем, вся педагогическая наука построена на утверждении о том, что "только характером можно образовать характер" (К.Д.Ушинский); "главное, что определяет отношение учащегося к учебному предмету и формирует устойчивый интерес к нему - это личность учителя, ведущего данный учебный предмет" (Ю.Н.Кулюткин); "авторитетный педагог вызывает у воспитанника стремление подражать" (А.А.Бодалев); "...сама личность педагога, которого учащийся полюбит, которому захочет подражать, становится важным средством воспитания" (Н.В.Кузьмина); "...главная задача педагога - не преподавание предметов, а воспитание личности" (В.П.Беспалько); "мощным средством воспитательных влияний обучения является пример учителя, его личностные качества, которые почти каждодневно наблюдаются учениками в ходе уроков и внеклассных занятий" (Ю.К.Бабанский); "роль преподавателя в любом обучении огромна.. .Чтобы управлять учебной деятельностью, преподаватель должен осознанно влиять на обучение и обучаемых" (Л.А.Китайгородская). Поэтому продуктивность педагогического процесса в вузе требует новых, более эффективных способов организации профессиональной деятельности преподавателя, произведённых с учётом особенностей развития современного студента.
Необходимо также учитывать специфику высшего учебного заведения. Как правило, общий культурный уровень подготовки студентов гуманитарных вузов выше, чем у студентов технических и сельскохозяйственных вузов. Это происходит потому, что первокурсник, выпускник сельской школы, воспитывается в камерной обстановке, в привычных с детства условиях, а затем попадает в высшее учебное заведение, в новую систему отношений и ценностей и стремится адаптироваться к ней. Этот процесс имеет две стороны: желание приобщиться к городской субкультуре, занять свое место в новых условиях и отсутствие опыта адаптации, некомпетентность во многих вопросах новой жизни, уязвимость в психологическом плане.
Педагоги должны приложить максимум усилий в оказании помощи студентам в приобщении к особому интеллигентному стилю жизни, активном жизненном и духовно-нравственном становлении молодых людей, когда они более всего нуждаются в направляющей руке и верных ориентирах. Следовательно, для преподавателей, работающих со студентами – выпускниками сельских школ, проблема эффективного педагогического взаимодействия является особенно актуальной.
Теоретические вопросы, связанные с исследованием феномена педагогического взаимодействия преподавателя и студентов, были раскрыты в ряде работ отечественных и зарубежных исследователей. Изучению проблемы деятельности преподавателя вуза посвятили свои труды представители фундаментальной науки А.А. Бодалев, Ф.Н. Гоноболин, З.Ф. Есарева, Н.В. Кузьмина, Ю.Н. Кулюткин, А.А. Леонтьев, П.И. Пидкасистый, В. А. Сластенин. Педагогическое общение рассматривается в работах В.А. Айнштейна, Г.П. Афанасьевой, СВ. Гринько, В. А. Кан-Калика. Формирование педагогических умений, способностей и мастерства преподавателя рассматривается в работах О.А. Абдуллиной, А.П. Акимова, Н.А. Аминова, Т.Д. Андроновой, И.Б. Котовой, Е.И. Рогова. Интерес к проблеме педагогического взаимодействия нашёл отражение в работах С.С. Горбачёвой, С.Н. Ефремовой, В.А. Ильичёвой, Н.М. Рябовой
Несмотря на значительное число научных трудов, целесообразно продолжить разработку проблемы педагогического взаимодействия преподавателя и студентов именно в системе подготовки бакалавров. Это объясняется тем, что большинство исследований связано, в основном, со студентами педагогических вузов, изучающих преимущественно гуманитарные дисциплины и потому отличающихся от студентов вузов технических и аграрных как по уровню владения знаниями, так и по принципиально иному стилю мышления. Известным фактом является и то, что студенту-гуманитарию гораздо легче даётся процесс общения как со сверстниками студентами, так и с преподавателями.
Потребность в эффективной подготовке специалиста любого профиля позволяет заявить о необходимости поиска новых способов оптимизации педагогического процесса в вузе. Накопленный научный фонд создает определенные предпосылки для построения воспитательно-образовательного процесса в высшей школе на основе педагогического взаимодействия преподавателя и студентов. Несмотря на значительное количество исследований, следует отметить, что особенности педагогического взаимодействия преподавателя и студентов в системе подготовки бакалавров педагогики рассмотрены не достаточно.
Таким образом, можно заявить о возникшем противоречии между необходимостью организации формирования эффективного педагогического взаимодействия преподавателя и студентов в системе подготовки бакалавров педагогики и недостаточностью разработки этого вопроса в теории и практике высшей школы.
На основе выделенного противоречия был сделан выбор темы исследования – Формирование эффективного взаимодействия в системе "Преподаватель-студент" при подготовке бакалавров педагогики.
Проблема исследования заключается в разработке педагогических условий формирования эффективного взаимодействия преподавателя и студентов. Решение данной проблемы является целью исследования.
Цель исследования заключается в выявлении, обосновании и экспериментальной апробации педагогических условий формирования эффективного взаимодействия в системе «преподаватель-студент» при подготовке бакалавров педагогики
Объект исследования – взаимодействие в системе «Преподаватель – студент».
Предмет исследования – формирование эффективного взаимодействия преподавателя и студента при подготовке бакалавров педагогики.
В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи:
• выявить теоретические и практические основания организации процесса педагогического взаимодействия преподавателя со студентами;
• дать характеристику особенностей педагогического взаимодействия преподавателя со студентами в системе подготовки бакалавров педагогики;
• выявить и экспериментально апробировать комплекс педагогических условий формирования эффективного взаимодействия в системе «преподаватель-студент» при подготовке бакалавров педагогики;
• сконструировать программу по формированию эффективного педагогического взаимодействия преподавателя со студентами и проверить ее опытно-экспериментальным путём.
Гипотеза исследования основывается на пред

Авторская работа.
Работа является диссертацией. Есть автореферат.

 

Если вы хотите купить диссертацию Формирование эффективного взаимодействия в системе "Преподаватель-студент" при подготовке бакалавров педагогики
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диссертацию »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация