Модель рынка несовершенной конкуренции и максимизация прибыли в условиях чистой монополии Курсовая работа по экономической теории | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Экономическая теория / Модель рынка несовершенной конкуренции и максимизация прибыли в условиях чистой монополии

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  Модель рынка несовершенной конкуренции и максимизация прибыли в условиях чистой монополии

Предмет:Экономическая теория.
Сдавалась в ВУЗе:МФЮА.
Кол-во страниц:25.
Цена:1 000 руб. Купить курсовую работу »

Содержание:

Введение 3
Виды рынка 5
Конкуренция и монополия 5
Классификация монополий 5
Чистая монополия 9
Поведение фирмы-монополиста 10
Максимизация прибыли на рынке чистой монополии 12
Ценовая дискриминация 20
Заключение 23
Список используемой литературы 25

Введение

Модель рынка совершенной конкуренции исходит из многих предпосылок, которые далеко не всегда используются на практике. Само понятие «совершенная конкуренция» в экономической теории является довольно абстрактной моделью, удобной для анализа основных принципов формирования рыночного поведения фирмы. В действительности чисто конкурентные рынки встречаются редко, как правило, каждая фирма имеет «свое лицо», и каждый потребитель, выбирая продукцию той или иной фирмы, руководствуется не только полезностью продукции и ее ценой, но и своим отношением к самой фирмы, к качеству выпускаемой ею продукции. Поэтому более адекватной реальности является модель рынка несовершенной конкуренции. В этом смысле положение каждой фирмы на рынке в чем-то уникально, иными словами, в ее поведении присутствует элемент монополизма.
Монополия означает исключительное право в определенной области государства, организации, фирмы. В экономике же монополия – это ситуация на рынке, характеризующаяся наличием небольшого числа продавцов (редко единственного), каждый из которых способен повлиять на общий объем предложения и на цену товара или услуги. При этом существует определенный контроль над вхождением в данную отрасль другим фирмам как потенциальным конкурентам. Речь идет о проблеме входных барьеров. Входной барьер – это условие, которое затрудняет вступление фирм-новичков в отрасль, где хозяйствуют «старожилы» данной отрасли. Барьеры могут быть установлены либо государством (в форме патентов, тарифов, франшиз), либо обусловлены превосходством монополиста в используемой им технологии или успешной управленческой деятельности, либо связаны с необходимостью огромных капиталовложений для ведения хозяйственной деятельности в данной отрасли. Барьеры помогают лучше понять, почему так различна концентрация рынка в различных сферах хозяйственной деятельности, а также причины отклонения от идеальной модели совершенной конкуренции, где действует множество атомизированных фирм.
Монополии – это крупные хозяйственные объединения в виде картелей, синдикатов, трестов, концернов и т.д. Они находятся в частной собственности (индивидуальной, групповой или акционерной) и осуществляют контроль над отраслями, рынками и экономикой на основе высокой степени концентрации производства и капитала с целью установления монопольных цен и извлечения монопольных прибылей. Господство в экономике служит основой того влияния, которое монополии оказывают на все сферы жизни страны.
Формирование и рост монополий исторически неразрывно связаны с перерастанием капитала свободной конкуренции в монополистический капитализм. Еще с начала XIX века в экономике развитых стран стали наблюдаться периодические «волны» слияний и поглощений компаний. Необходимость изучения этого явления привело к развитию определенного направления в экономической теории.
Сначала экономисты оценивали этот процесс экономического объединения как одного из важных проявлений рыночной системы: конкуренция на рынке корпоративного контроля может обеспечивать переход компаний к новому, более эффективному собственнику. Однако первые же объединения показали, что главным направлением слияние фирм служило увеличение рыночной власти.
Однако монополии благодаря высокому уровню сосредоточения экономических ресурсов создают возможности для ускорения технического прогресса. Однако такие возможности реализуются в тех случаях, когда такое ускорение способствует извлечению монопольно-высоких прибылей. Несмотря на это, убедительных доказательств того, что монополии играют особенно важную роль в ускорении технического прогресса, нет, так как монополии могут задержать развитие технического прогресса, если он угрожает прибыли. Этот элемент накладывает отпечаток к формированию ценовой стратегии, определению оптимального объема выпуска продукции, наиболее эффективного с точки зрения прибылей и убытков, о чем делается акцент в данной работе.
Актуальность монополии заключается в том, что российская экономика в силу наследования определенных черт плановой экономики имеет большое количество монополий. Это касается, прежде всего, сырьевых отраслей, энергетики и транспорта. Они играют огромную роль в хозяйственной сфере страны. Так, например, повышение цен на электроэнергию есть отражение деятельности одной из крупнейших российских монополий как РАО ЕС.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе приводятся различия между конкуренцией и монополией и даются виды монополий.
Во второй главе изложен принцип определения цены на рынке несовершенной конкуренции и условия максимизации прибыли при чистой монополии.

 

Если вы хотите купить курсовую работу Модель рынка несовершенной конкуренции и максимизация прибыли в условиях чистой монополии
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить курсовую работу »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация